Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ОПТЭК" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов, приборов и оборудования для хирургии: микроскоп операционный нейрохирургический экспертного класса для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516001824) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, определившего начальную (максимальную) цену контракта в нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 13.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 46 500 000 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 06.10.2016.
Согласно доводу жалобы Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта определена в два раза меньше, чем цена самого минимального коммерческого предложения, используемого для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 500 000 руб.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в приложении N 3 к документации об Аукционе. Согласно указанному обоснованию в качестве источника информации указаны коммерческие предложения от пяти поставщиков, а именно: N 1 от 05.07.2016 с предложением о цене контракта 108 960 000 руб.; N 2 от 12.07.2016 с предложением о цене контракта 152 632 800 руб.; N 3 от 30.06.2016 с предложением о цене контракта 80 000 000 руб.; N 4 от 30.06.2016 с предложение о цене контракта 112 000 000 руб.; N 5 от 30.06.2016 с предложением о цене контракта 86 000 000 руб.
Указанная закупка проводится в рамках государственного оборонного заказа.
Согласно части 4 статьи 6 Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 407 "О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу" утверждено положение об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу (далее - Положение).
Пунктом 4 Положения установлено, что государственные заказчики при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта учитывают объемы финансирования государственного оборонного заказа, предусмотренные по соответствующим видам расходов.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при определении начальной (максимальной) цены контракта учитывался объем финансирования государственного оборонного заказа - 46 500 000 руб., что и составило сумму начальной (максимальной) цены контракта. Указанная информация также содержится в приложение N 3 к документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, определившего начальную (максимальную) цену контракта - 46 500 000 руб., не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТЭК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 октября 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2016