Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 октября 2016 г. N П-176/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-176/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
04.10.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение Счетной палаты Российской Федерации (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Владимирского областного суда (далее - Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту автотранспорта Заказчика (номер извещения 0128100002115000054) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении дополнительного соглашения, изменяющего существенные условия контракта, заключенного по результатам проведения Запроса котировок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 235 041,60 рублей;
3) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Запрос котировок допущено 2 участника закупки;
5) минимальное предложение о цене контракта - 199 000 рублей;
6) победителем Запроса котировок признано ООО "ЕС-ТРАНССЕРВИС" с предложением о цене контракта 199 000 рублей;
7) 11.12.2015 Заказчиком с ООО "ЕС-ТРАНССЕРВИС" заключен контракт N 16-з/к-15 на сумму 199 000 рублей.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.
В статье 73 Закона о контрактной системе установлены требования к извещению о проведении запроса котировок, в соответствии с которыми в извещении о проведении Запроса котировок не предусмотрено право Заказчика устанавливать возможность изменения условий контракта.
Таким образом, исходя из указанных норм, изменение государственного контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено.
Вместе с тем, 14.12.2015 Заказчиком с ООО "ЕС-ТРАНССЕРВИС" к контракту, заключенному по результатам проведения Запроса котировок, заключено дополнительное соглашение N 1, предусматривающее в рамках исполнения контракта от 11.12.2015 N 16-з/к-15 выполнение работ по установке дополнительных внешних световых приборов автомобиля.
Ссылка Заказчика, изложенная в письменных пояснениях, на то, что объем работ и цена контракта, при заключении дополнительного соглашения, увеличились не более чем на десять процентов, отклоняется поскольку вышеуказанные нормы права не предусматривают возможность изменения условий контракта, а также установленный Заказчиком объект закупки не предусматривает выполнение работ по установке дополнительных световых приборов автомобиля.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Запроса котировок заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 октября 2016 г. N П-176/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2016