Федеральная антимонопольная служба рассмотрела в пределах своей компетенции обращение (вх. от 16.09.2016 N 136766/16) ООО "Эколаб" (далее - Заявитель) по вопросу проведения закупок тест-систем для выявления лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 раздела 1 положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что внеплановая проверка проводится контрольным органом в сфере закупок в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - Субъекты контроля).
При этом частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации исключительно в случае если при проведении проверки выявлено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, допущенное Субъектом контроля.
Из обращения Заявителя следует, что аукцион на право заключения государственного контракта на поставку тест-систем для выявления лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (Тест системы (наборы реагентов, реагенты) для совместного выявления антител к ВИЧ 1,2 и антигена р24 ВИЧ -1 для иммуноферментных анализаторов в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1438 "О финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также о реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С", субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения 0195100000216000162) проводится Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
При этом согласно обращению Заявителя, иные закупки на поставку тест-систем для выявления лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека проводятся с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в обращении Заявителя отсутствует указание на закупки, содержащие, по мнению Заявителя, нарушения Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, ФАС России сообщает, что в случае предоставления Заявителем информации о конкретной закупке, при осуществлении которой заказчиком, по мнению Заявителя, нарушены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя), ФАС России готова провести проверку по указанным фактам в рамках компетенции ФАС России.
Кроме того, ФАС России обращает внимание, что согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленной главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Следует также отметить, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе, не является препятствием для обжалования участником закупки действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 3 октября 2016 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2016