Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 августа 2016 г. N ПГОЗ-311/16 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-311/16
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
30.08.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2016 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях МВД России (далее - Заказчик) при размещении Заказчиком информации об исполнении контракта от 12.03.2016 N 0173100012516000024-0008205-02 (далее - Контракт), заключенного по результатам проведенного электронного аукциона "34-2016АЭ Рационы питания" (номер извещения 0173100012516000024) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки по доводам Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при размещении информации об исполнении Контракта.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) не исполнившего выданное Комиссией предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 21.07.2016 N ПГОЗ-289/16 (далее - Предписание);
2) не направившего в реестр контрактов (далее - Реестр) всей установленной законодательством о контрактной системе в сфере закупок информации об исполнении Контракта.
1. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании решения от 21.07.2016 N ПГОЗ-289/16, принятого Комиссией по итогам рассмотрения обращения Заявителя, Заказчику выдано Предписание, пунктом 1 которого предписано разместить в единой информационной системе в сфере закупок отчеты об исполнении Контракта, указанные в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе. Срок исполнения Предписания - до 05.08.2016.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещены отчеты об исполнении Контракта от 25.07.2016 и от 08.08.2016 (далее - Отчеты). При этом в Отчетах отсутствует полная информация предусмотренная частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, а именно: информация о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений).
Комиссией установлено, что Заказчиком не выполнен пункт 1 Предписания.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего выданное Комиссией Предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно пункту 36 Приказа Минфина России от 24.11.2014 N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" (далее - Приказ N 136н) при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, указываются следующие сведения: код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта; реквизиты документа(ов) о приемке; наименование, номер и дата платежного документа; информация о соответствии платежного документа документу(ам) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющему(им) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений).
Согласно пункту 36 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Постановление) в Реестр включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что акты о приемке поставленного товара, товарные накладные размещены в Реестре не в полном объеме.
Комиссия, изучив информацию, размещенную в Реестре, установила, что в Реестре не в полном объеме содержится информация, предусмотренная Приказом N 136н и Постановлением.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 22 статьи 99, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 августа 2016 г. N ПГОЗ-311/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2016