Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "НОРТОН" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы кондиционирования воздуха настенного типа (номер извещения 0358100010016000767) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 06.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 62 983 570 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 07.10.2016.
Согласно доводу жалобы Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о том, что закупаемый товар должен пройти санитарно-эпидемиологическую и гигиенической оценку в нарушение требований СанПиН 2.1.3.2630-10.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе предметом закупки являются системы кондиционирования воздуха настенного типа для внутренних войск Российской Федерации.
Комиссией установлено, что в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 санитарно-эпидемиологической и гигиенической оценке подлежат изделия медицинской техники и медицинского назначения используемые в медицинской и фармацевтической деятельности.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что закупаемые товары не будут использоваться в медицинской и фармацевтической деятельности.
Таким образом, действия Заказчика не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Также, согласно доводу жалобы Заказчиком установлено требование к закупаемому товару о наличии встроенной УФ лампы. При этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлен показатель УФ лампы "излучения в диапазоне волн", который предусмотрен пунктом 3.19 руководства Р 3.5.1904-04 "Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях" (далее - Руководство).
В приложении N 2 к документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о наличии встроенной УФ лампы в системах кондиционирования воздуха.
На заседании Комиссии установлено, что Руководство предназначено для специалистов органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы и лечебно-профилактических организаций, организациями разрабатывающими и выпускающими ультрафиолетовые бактерицидные лампы и ультрафиолетовые бактерицидные облучатели, а также может быть использовано эксплуатационными службами организаций, применяющих ультрафиолетовое бактерицидное излучение для обеззараживания воздуха в помещениях.
В пункте 3.19 Руководства содержится определение ультрафиолетовой бактерицидной лампы.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что Заказчик не является органом, учреждением санитарно-эпидемиологической службы и лечебно-профилактической организацией и установил требования к системами кондиционирования воздуха в документации об Аукционе, исходя из своих потребностей.
Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно доводу жалобы Заказчик установил в документации об Аукционе требование к хладагенту R-410A с указанием на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент", что ограничивает количество участников Аукциона.
В приложении N 2 к документации об Аукционе установлены требования к закупаемым товарам, в том числе: "марка используемого хладагента R-410A".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что хладагент R-410A не является товарным знаком и определяет вид хладагента.
Кроме того, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что "R-410A" является товарным знаком.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к хладагенту R-410A без слов "или эквивалент", не противоречат Закону о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы, установленные Заказчиком в документации об Аукционе значения показателей "производительность при охлаждении (Вт)", "производительность при нагреве (Вт)", "потребляемая мощность при охлаждении (Вт)", "потребляемая мощность при обогреве (Вт)" согласно ГОСТ Р 55012-2012 соответствуют классу энергопотребления "В". При этом Заказчиком в документации об Аукционе установлено: "класс энергопотребления - А", что противоречит требованиям ГОСТ Р 55012-2012 и вводит участников закупки в заблуждение.
В приложении N 2 к документации об Аукционе установлены требования к закупаемым товарам, в том числе требования к значениям показателей "производительность при охлаждении (Вт)", "производительность при нагреве (Вт)", "потребляемая мощность при охлаждении (Вт)", "потребляемая мощность при обогреве (Вт)", "класс энергопотребления - А".
Комиссией установлено, что предъявляемые Заказчиком требования к значениям указанных показателей закупаемых товаров, в том числе к классу энергопотребления не противоречат требованиям ГОСТ Р 55012-2012.
Таким образом, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НОРТОН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 октября 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2016