Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 октября 2016 г. N ПГОЗ-322/16 РЕШЕНИЕN ПГОЗ-322/16
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
06.10.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2015 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) при участии представителяМинистерства внутренних дел Российской ФедерацииМиронова М.А., Общероссийской общественной организации"Гражданский контроль государственных закупок" Клюевой А.В.,Доброштана Д.В., представителиЗАО "Сбербанк-АСТ"на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик) при размещении Заказчиком информации в реестре контрактов, заключенныхпо результатам проведения электронного аукциона на поставку рационов питания (номер извещения0173100012514000554) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при размещении Заказчиком информации в реестре контрактов, заключенных по результатам проведения Аукциона (далее - Реестр).
Из обращения Заявителя следует, что Заказчикомне размещена информация о предъявлении требования к поставщику о взыскании неустойки (штрафа, пени)в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zаkupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
1. Пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включаетсяинформация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 10 части 2статьи 103 Закона о контрактной системенаправляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта.
Согласно пункту 2 части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением.
Пунктом 1.1 государственного контракта от 05.03.2015
N 0173100012514000554-0008205-01заключенного по результатам проведения Аукциона (далее - Контракт) установлено, что "Поставщик обязуется поставить в подразделения Заказчика, определенные в Разнарядке (Приложение N 1 к Контракту), рационы питания (далее - товар, товары) качество и технические характеристики, а так же количество и ассортимент которого указаны в Спецификации поставляемых товаров (Приложение N 2 к Контракту), в сроки, установленные Графиком поставки (Приложение N 3 к Контракту), а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного товара".
Пунктом 3.2 установлен "Срок исполнения Поставщиком обязательств по поставке всего объема товара, предусмотренного Контрактом, по 31 октября 2015 года включительно (окончательный срок поставки товара). Поставка товара осуществляется Поставщиком в соответствии с Графиком поставки".
Согласно пунктам 7.4 и 7.5 Контракта в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийных обязательств, нарушение сроков поставки товара, указанных в разнарядке), предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате пеней. В иных случаях ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом (в том числе в случае недопоставки/непоставки товара), Заказчик направляет Поставщику требование об уплате штрафов.
Приложением N 3 к Контракту "График поставки" (далее - График поставки) установлены даты и места поставки товара.
На заседании Комиссии установлено, что поставщиком нарушены сроки и объемы поставки товара, предусмотренные Графиком поставки, о чем свидетельствуют акты о приемке товара, размещенные на Официальном сайте, от 28.04.2015 NN 212,213,214, от 25.05.2016 NN 275, 276, 281.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в настоящее время Заказчиком не выставлено требование к поставщику об уплате неустойки в связи с ненадлежащим исполнением Контракта, в связи с чем информация о начислении неустойки не размещена в Реестре и отчете об исполнении Контракта, размещаемом в единой информационной системе.
При этом Комиссией установлено, что Заказчиком не размещена информация о ненадлежащем исполнении контракта в Реестре, отчете об исполнении Контракта, размещаемомв единой информационной системе, что нарушает пункт 2 части 9 статьи 94, часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Пунктом 3 части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
На заседании Комиссии установлено, что при исполнении Контракта между Заказчиком и поставщиком заключены дополнительные соглашения к Контракту от 03.07.2015 N 1, от 09.09.2015 N 2, от 18.09.2015 N 3, от 24.11.2015 N 4.
Вместе с темв отчете об исполнении Контракта, размещаемом в единой информационной системе, отсутствует информация об указанных дополнительных соглашениях к Контракту.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в отчете об исполнении Контракта, размещаемомв единой информационной системе,сведения об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, нарушают пункт 3 части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 2, 3 части 9 статьи 94,части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 октября 2016 г. N ПГОЗ-322/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2016