Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "А Строй" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия" (далее - Заказчик) при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Федеральный центр по подготовке и повышению квалификации специалистов, занимающихся обучением водителей транспортных средств, специалистов по приему квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами различных категорий и подкатегорий, водителей транспортных средств различных категорий, включая водителей транспортных средств из числа людей с ограниченными физическими возможностями, по подготовке и повышению квалификации специалистов по обучению управлению транспортными средствами лиц с ограниченными физическими возможностями на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)" (номер извещения 0352100016516000011) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требования к участникам закупки о наличии лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензия МЧС России).
Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 16.08.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 106 206 570 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 03.10.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "Степстрой" с минимальным предложением о цене контракта 96 116 945,85 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе установлены работы, при осуществлении которых требуется лицензия, выдаваемая МЧС России, при этом требование к участникам закупки о наличии у них указанной лицензии не установлено.
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе копии такой лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, пунктом 5.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что участник Аукциона вправе привлечь к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков).
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих необходимость наличия у участников закупки лицензии МЧС России при выполнении работ в рамках данной закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 8 "Срок выполнения работ" информационной карты документации об Аукционе установлено: "Начало срока - день, следующий за календарной датой заключения государственного контракта; окончание срока - 20 декабря 2017 года".
В пункте 3.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Окончание выполнения работ по Контракту устанавливается Контрактом до "31" декабря 2017 года".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что в информационной карте и проекте контракта документации об Аукционе установлены противоречивые сроки выполнения работ.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также, Комиссией установлено, что согласно решению комиссии ФАС России по контролю сфере закупок от 22.09.2016 N К-1523/16 в действиях Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Аукциона выявлено нарушения части 6 статьи 30, частей 5, 8, 13 статьи 34, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1.4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А Строй" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 6 статьи 30, частей 5, 8, 13 статьи 34, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений части 6 статьи 30, частей 5, 8, 13 статьи 34, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, допущенных Заказчиком при проведении Аукциона не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано от 21.09.2016 по делу N К- 1515/16.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. В связи с тем, что материалы по нарушениям Заказчика в части нарушения части 6 статьи 30, частей 5, 8, 13 статьи 34, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе переданы на основании решения от 21.09.2016 по делу N К- 1515/16 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
6. Передать материалы от 06.10.2016 по делу N К-1615/16 в части нарушения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 октября 2016 г. N К-1615-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2016