Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Азбука путешествий" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по туризму (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Единой комиссией Заказчика открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению в приоритетных туристских регионах за рубежом серии мероприятий Visit Russia по продвижению межрегиональных туристских маршрутов, а также туристских возможностей городов-организаторов Чемпионата мира по футболу 2018 года. (номер извещения 0173100006516000075) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Единой комиссии Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика неправомерно выбравшего способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 19 620 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) требованиям Конкурсной документации соответствует 2 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано ФГУП "Национальный маркетинговый центр по туризм" с минимальным предложением о цене контракта 19 030 000 рублей.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг (далее -Перечень) утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.16 N 471-р.
На заседание Комиссии представители Заказчика пояснили, что объектом закупки является оказание услуг, которые не входят в Перечень, а именно услуги по организации и проведению мероприятий по продвижению межрегиональных туристских маршрутов, а также туристских возможностей городов-организаторов Чемпионата мира по футболу 2018 года. Вместе с тем, позиции пунктов 2.7 и 2.6 части III "Техническое задание" документации о Аукционе функционально и неразрывно связаны с объектом закупки.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы не представил доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Азбука путешествий" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 октября 2016 г. N К-1626-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2016