На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение АНО ДПО "АлтИУЗ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального агентства по делам национальностей (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, единой комиссией Заказчика (далее - Единая комиссия) открытого конкурса на право заключения контракта на проведение Международного политологического форума "Российский Кавказ" (с проведением в рамках форума политологической школы "Каспий") (номер извещения 0195100001016000064) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком не указано обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей.
2. Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации неправомерно установлено положение, согласно которому Заказчик осуществляет экспертизу собственными силами или к ее проведению привлекаются независимые эксперты.
3. В Конкурсной документации не установлена возможность предоставить обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии.
4. В Конкурсной документации не установлены антидемпинговые меры.
5. В Конкурсной документации надлежащим образом не установлено описание объекта закупки.
6. Заказчиком нарушены положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
7. Заказчиком нарушены положения части 4 стать 160 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
8. В Конкурсной документации не установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) требованиям Конкурсной документации соответствует 2 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "ИМА-КОНСАЛТИНГ" с минимальным предложением о цене контракта 10 650 000 рублей.
1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В пункте 2.8 проекта контракта Конкурсной документации установлено: "В случае если настоящий Государственный контракт будет заключен с физическим лицом сумма, подлежащая оплате такому физическому лицу уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В пункте 4.4 проекта контракта Конкурсной документации установлено: "Для проверки оказанных Исполнителем услуг, предусмотренных настоящим Государственным контрактом, в части их соответствия условиям настоящего Государственного контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза оказанных услуг может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты. В случае выявления недостатков оказанных услуг расходы, связанные с устранением недостатков услуг, несет Исполнитель".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации неправомерно установлено требование о проверке результатов, предусмотренных контрактом путем проведения экспертизы, не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 13 раздела II "Информационная карты" Конкурсной документации в том числе установлено: "Исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на счет Заказчика, реквизиты которого указаны в пункте 28 Информационной карты. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системы если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системы, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системы.
В пункте 13 раздела II "Информационная карты" Конкурсной документации в том числе установлено: "Если при проведении Конкурса Участником Конкурса, с которым заключается Контракт, цена Контракта снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, такой Участник Конкурса предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом положений статьи 37 Закона".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса должна содержать, наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В разделе V "Описание объекта закупки" Конкурсной документации установлено Техническое задание.
На заседание Комиссии представители Заказчика пояснили, что в разделе V "Описание объекта закупки" Конкурсной документации установлено Техническое задание в котором указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки в соответствии с потребностью Заказчика. Также в пункте 5 Технического задание Конкурсной документации установлены требования к объему оказываемых услуг, и их характеристика.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе обращения не представил доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
6. Комиссия осуществляет внеплановую проверку в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в обращение Заявителя изложены доводы о нарушении положений Закона о защите конкуренции и Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Доводы Заявителя в отношении нарушений Закона о защите конкуренции и Уголовного Кодекса Российской Федерации Комиссия не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
7. В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В разделе IV Конкурсной документации установлена инструкция по заполнению заявок на участие в Конкурсе.
Также на заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что в разделе IV Конкурсной документации установлена инструкция по заполнению заявок на участие в Конкурсе в соответствии с которой участник закупки заполнят рекомендуемую к заполнению форму 2 "Заявка на участие в конкурсе" Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Также, Комиссией установлено, что согласно решению комиссии ФАС России по контролю сфере закупок от 06.09.2016 по делу N К - 1438/16 в действиях Заказчика при проведении Конкурса выявлены нарушения части 5 статьи 24, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 и частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 06.09.2016 по делу N К - 1438/16, по данному делу предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 06.09.2016 по делу N К - 1438/16 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушений не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 октября 2016 г. N ВП-486/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2016