Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 октября 2016 г. N П-210/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-210/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
11.10.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение Золотухина Валерия Владимировича (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ "под ключ" по объекту: "Перинатальный центр на 130 коек в г. Челябинске" (номер извещения 0169200001114000029) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно заключено дополнительное соглашение от 01.07.2016 N 10 к государственному контракту от 18.07.2014 N 34с, изменяющее существенные условия указанного государственного контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также Заказчиком не размещены документы о приемке поставленных товаров, выполненных работ.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 31.05.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 312 453 200 рублей;
3) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 23.06.2014;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки;
5) к участию в Конкурсе допущен 1 участник закупки;
6) дата проведения предквалификационного отбора - 27.06.2014;
7) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 02.07.2014;
8) минимальное предложение о цене контракта - 2 309 328 668 рублей;
9) победителем Конкурса признано ООО "АльфаСтрой" с предложением о цене контракта 2 309 328 668 рублей;
10) Заказчиком на основании части 6 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся;
11) Заказчиком 18.07.2014 заключен контракт N 34с с ООО "АльфаСтрой" по цене контракта 2 309 328 668 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 N 1186 "Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно" установлено, что размер цены для контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, на срок не менее чем 3 года, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены в установленном порядке, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, составляет 1 млрд. рублей.
Таким образом, для изменения существенных условий государственного контракта при его исполнении на основании пункта 3 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе необходимо одновременное наличие трех условий: 1) цена государственного контракта должна составлять или превышать 1 миллиард рублей; 2) должно быть решение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об изменении существенных условий государственного контракта; 3) государственный контракт должен быть заключен на срок не менее чем три года.
На заседании Комиссии установлено, что 18.07.2014 Заказчиком заключен государственный контракт N 34с с ООО "АльфаСтрой" по цене контракта 2 309 328 668 рублей.
Распоряжением Правительства Челябинской области 25.01.2016
N 25-рп установлено, что Заказчик "осуществляет по соглашению сторон изменение цены контракта на выполнение работ "под ключ" по объекту "Перинатальный центр 130 коек в г. Челябинске", расположенному по адресу: Челябинская область, город Челябинск, Центральный район, ул. Воровского, ул. Блюхера, от 18 июля 2014 г. N 34 с в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных правовыми актами Челябинской области".
Пунктом 3.1 государственного контракта от 18.07.2014 N 34с установлено следующее:
"Дата начала работ "под ключ" - с момента заключения Контракта;
Окончание работ "под ключ" - 30 июня 2016 года".
Таким образом, вышеуказанный государственный контракт заключен на срок менее 3 лет.
Вместе с тем, 01.07.2016 Заказчиком с ООО "АльфаСтрой" заключено дополнительное соглашение от 01.07.2016 N 10 к государственному контракту от 18.07.2014 N 34с, согласно которому изменена дата окончания работ "под ключ" - 15 августа 2016 года, а также цена контракта увеличена до 3 114 024 907,42 рублей.
Таким образом, Заказчиком заключено дополнительное соглашение, изменяющее существенные условия государственного контракта.
Вышеуказанные действия Заказчика, нарушают часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса об административных правоотношениях
2. Часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Так, например, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 12.01.2016 размещены на Официальном сайте сведения о справках о стоимости выполненных работ и затрат от 25.12.2015 N 17, от 23.12.2015
N 16, от 15.12.2016.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Конкурса заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать материалы дела от 11.10.2016 N П-210/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 октября 2016 г. N П-210/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2016