Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
Миусская площадь, д. 3, стр.4,
Москва, 125047,
Счетная палата Российской Федерации
Зубовская ул., д. 2,
Москва, 119991
РЕШЕНИЕ
по делу N П-214/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
10.10.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Счетной палаты Российской Федерации (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, Государственным унитарным предприятием "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на оказание услуг по осуществлению вывоза и хранения вне места изъятия этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции (номер извещения 0173100005115000017) (далее - Аукцион N 1), на оказание услуг по осуществлению вывоза и хранения вне мест изъятия, изъятого автомобильного транспорта, указанного в подпункте 6 пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (номер извещения 0173100005115000040) (далее - Аукцион N 2) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки, в части довода Заявителя, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе при проведении Аукционов.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукционов Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Аукциона N 1:
1) извещение о проведении Аукциона N 1 размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 23 963 228 рублей;
3) на участие в Аукционе N 1 подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 1 допущена 1 заявка от участника закупки;
5) Дата проведения Аукциона N 1 - 04.11.2015;
6) минимальное предложение о цене контракта - 23 603 779,58 рублей;
7) Заказчиком заключен контракт от 17.11.2015 N 17 с ОАО "Росспитрпром" на сумму 23 603 779,58 рублей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Аукциона N 2:
1) извещение о проведении Аукциона N 2 размещено в ЕИС - 13.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 273 081,60 рублей;
3) на участие в Аукционе N 2 подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 2 допущено 4 заявки от участников закупки;
5) Дата проведения Аукциона N 2 - 21.12.2015;
6) минимальное предложение о цене контракта - 1 247 619,96 рублей;
7) Заказчиком заключен контракт от 01.01.2016 N 36 с ОАО "Росспитрпром" на сумму 1 247 619,96 рублей.
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 Информационной карты документации Аукционов N 1-2 заявка должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционах N 1-2 неправомерно установлено требование о предоставлении участниками Аукционов N 1-2 в составе заявки на участие в закупке декларации о том, что участник Аукционов N 1-2 не является офшорной компанией.
Указанные действия Заказчика не соответствуют части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно сведениям ЕИС извещение об Аукционе N 2 размещено 13.10.2015, при этом срок окончания подачи заявок установлен Заказчиком на 16.12.2015.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 16 Информационной карте документации об Аукционе N 2 установлена дата начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе N 2 от 30.12.2015 до 11.12.2015 (время Московское).
Таким образом, действия Заказчика ненадлежащим образом установившего даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона N 2 разъяснений положений документации об Аукционе N 2, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 66, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по результатам проведения Аукционов заключены контракты, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела от 10.10.2016 N П-214/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
4. Передать материалы дела от 10.10.2016 N П-214/16 по Аукциону N 1 в Контрольно-финансовое Управление ФАС России для проведения контрольных мероприятий на соответствие действий Заказчика положениям Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции"
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 октября 2016 г. N П-1254/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2016