Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Пожтехстрой" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральным казенным учреждением "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку огнетушителей ОВЭ-2 (з), щитов пожарных металлических закрытого класса В, рукавов пожарных напорных (услов. проход DN50) с внутренним гидроизоляционным покрытием, в сборе с головками и стволом с условным проходом DN 50, рукавов пожарных напорных (услов. проход DN 65) c внутренним гидроизоляционным покрытием, в сборе с головками и стволом с условным проходом DN 65 (номер извещения 0373100056016000482) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии:
1) принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе;
2) составившей протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.09.2016 N 415/1 (далее - Протокол) с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 05.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 494 125 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.09.2016;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе.
1. Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 3.4 раздела 3 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "в заявке участника закупки предлагается к поставке огнетушитель ОВЭ-2(з): длина струи ОТВ огнетушителя 4-м, масса остатка заряда в огнетушителе после его полного срабатывания 0,1 л. При этом участником закупки прилагается копия руководства по эксплуатации огнетушителя воздушно-эмульсионной в соответствии с которым длина струи не менее 3 м., масса остатка ОТВ в огнетушителе после срабатывания не более 0,2 л".
Согласно пункту 6 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе)" документации об Аукционе конкретные показатели, предлагаемого для поставки товара это показатели, которые однозначно идентифицируют товар, являются контрольными при поставке товара, не могут иметь двух и более значений (за исключением случаев, установленных документацией об аукционе), не должны допускать двусмысленных толкований (обозначений).
В пункте 9.2 раздела 9 документации об Аукционе по показателю "длина струи ОТВ огнетушителя, м, не менее" установлено значение показателя "4", по показателю "масса остатка заряда в огнетушителе после его полного срабатывания, л, не более" установлено значение показателя "0,1".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что к поставке предложен огнетушитель "ОВЭ-2(з)-АВЕ-01(Н)" с двумя значениями показателей: по показателю "Длина струи ОТВ огнетушителя" предложены значения "4-м" и "не менее 3-м", по показателю "Масса остатка заряда в огнетушителе после его полного срабатывания" предложены значения "0,1л" и "не более 0,2л".
Таким образом, Заявитель в заявке на участие в Аукционе указал два разных значения по показателям "Длина струи ОТВ огнетушителя" и "Масса остатка заряда в огнетушителе после его полного срабатывания", что не соответствует требованиям пункта 6 раздела 3 документации об Аукционе.
Кроме того, Комиссия установила, что указанные в заявка Заявителя значения показателей "Длина струи м, не менее 4", "Масса остатка ОТВ в огнетушителе после срабатывания, л, не более 0,2" не соответствуют требованиям, установленным в пункте 9.2 раздела 9 документации об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Подпунктом "а" пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе должен содержать решение о соответствии участника аукциона, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации об аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и (или) документации об аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в аукционе.
Согласно доводу жалобы информация указанная в пункте 6.1 Протокола противоречит информации указанной в пункте 7 Протокола.
В пункте 6.1 Протокола указано: "электронный аукцион признан не состоявшимся, заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.13 г. и документации об аукционе".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в Протоколе допущена техническая ошибка.
В пункте 7 Протокола указано: "электронный аукцион признан не состоявшимся, заявки участников закупки признаны несоответствующими требованиям ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.13 г. и документации об аукционе".
Комиссия приходит к выводу, что Протокол содержит информацию и сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пожтехстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 октября 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2016