Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 октября 2016 г. N ПГОЗ-357/16 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-357/16
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
11.10.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 22.06.2016 N 804/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального казенного учреждения "СЗОУМТС МВД России" (далее - Заказчик) при размещении Заказчиком информации в реестре контрактов, заключенныхпо результатам проведения электронного аукциона на поставку специальных костюмов маскировочных для нужд ВВ МВД РФ по Государственному оборонному заказу(номер извещения0372100047315000010) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при размещении Заказчиком информации в реестре контрактов, заключенных по результатам проведения Аукциона.
Из обращения Заявителя следует, что Заказчик:
1) не разместил информацию в полном объеме в реестре контрактов, заключенных по результатам проведения Аукциона (далее - Реестр);
2) не разместил информацию оненадлежащем исполнении контрактав отчете об исполнении контракта (далее - Отчет) в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zаkupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)в нарушение положений Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 13 части 2статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты соответственно приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно пункту 36 Приказа Минфина России от 24.11.2014 N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" (далее - Приказ N 136н) при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, указываются следующие сведения: код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта; реквизиты документа(ов) о приемке; наименование, номер и дата платежного документа; информация о соответствии платежного документа документу(ам) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющему(им) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений).
Согласно пункту 36 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Постановление) в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Комиссия, изучив информацию, размещенную в Реестре, установила, что в Реестре содержится информация, предусмотренная Приказом N 136н, а также документы о приемке в соответствии с Постановлением. При этом указанные информация и документы размещены с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего в Реестре документы и сведения по контракту, заключенному по результатам проведения Аукциона от 24.03.2015 N 59 (далее - Контракт), в соответствии требованиями Постановления, Приказа N 136н с нарушением сроков нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 2 части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением.
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено положение "О подготовке и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение).
Согласно пункту 3 части I Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
Пунктом 12 части I Положения установлено, что информация, предусмотренная графой 5 раздела IV формы отчета, должна соответствовать информации и документам, содержащимся в реестре контрактов.
В соответствии с пунктом 27 части II Положения в графе 5 раздела IV формы отчета указываются причины ненадлежащего исполнения, неисполнения обязательств и (или) нарушения сроков исполнения обязательств.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте в Реестре, Заказчиком в отношении поставщика предъявлено требование об уплате неустойки (штрафа, пени) от31.12.2015NСЗ/ЮР-139 в связи с ненадлежащим исполнением Контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в Отчете содержится информация о ненадлежащем исполнении Контракта. Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушениечасти 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на исполнение контракта.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 октября 2016 г. N ПГОЗ-357/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2016