На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ИП Потепаловой С.Н. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным бюджетным учреждением дополнительного образования центр детского (юношеского) технического творчества Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик N 1), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на осуществление закупки световозвращающих элементов (номер извещения 0372200034516000035) (далее - Аукцион N 1), при проведении Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа N 407 Пушкинского района Санкт-Петербург (далее - Заказчик N 2), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования и инвентаря для ГБОУ школы N 407 Пушкинского района Санкт-Петербурга (номер извещения 0372200214116000016) (далее - Аукцион N 2), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком N 1, Заказчиком N 2, Оператором электронной площадки Аукциона N 1, Аукциона N 2.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 26.09.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона N 1 и Аукциона N 2, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона N 1 и Аукциона N 2 Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона (номер извещения 0372200034516000035), документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 12.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 92 900 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.09.2016;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участника закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 26.09.2016;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "АМЕТИСТ" с минимальным предложением о цене контракта 72 926,50 рублей;
10) Заказчиком 07.10.2016 заключен контракт
N 2780506220316000048 с ООО "АМЕТИСТ" по цене 72 926,50 рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона (номер извещения 0372200214116000016), документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 12.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 183 249,89 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.09.2016;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 26.09.2016;
8) победителем Аукциона признано ООО "ВСЕ ДЛЯ СПОРТА" с минимальным предложением о цене контракта 165 837,75 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил реестр ценовых предложений, поданных участниками Аукциона N 1 и Аукциона N 2, подтверждающий, что в период проведения Аукциона N 1 и Аукциона N 2, а именно 26.09.2016 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупки. При этом Заявителем подавались предложения о цене контракта в период проведения
Аукциона N 1 и Аукциона N 2.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что ошибка, указанная Заявителем в жалобе "Ошибка при подписании данных: Ключ не существует", может возникать в связи с окончанием срока действия лицензии программы "КриптоПро", установленной на персональном компьютере, в связи с чем программный Заявителя не обеспечивал возможность подачи ценового предложения.
Вместе с тем, Заявителем в обращении не представлено доказательств того, что Заявитель не смог подать очередное предложение о цене контракта в период проведения Аукциона N 1 и Аукциона N 2 по причине возникновения технических неполадок на электронной площадке.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 26.09.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона N 1 и Аукциона N 2, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 октября 2016 г. N ВП-496/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2016