На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Салон 2116 - электронный почтамт" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, единой комиссией Заказчика (далее - Единая комиссия) открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы центральной информационно-аналитической системы государственного информационного обеспечения сельского хозяйства (ФГИС ЦИАС СГИО СХ) (номер извещения 0173100006416000651) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона, поскольку объект закупки предусматривает поставку товаров, включенных в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме
2. Заказчиком неправомерно установлено требование, что после подписания разработанных документов обеими сторонами исполнитель предоставляет Заказчику скан-копию этих документа исключительно в формате документа Adobe PDF, что ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 195 847 326 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 13.10.2016.
1. В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Аукционный перечень) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.16 N 471-р.
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, объектом закупки является выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы. Код ОКПД 2 62.01.11.000 "Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения".
Пунктом 1 приложения N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлено: "В рамках работ должен быть создан аналитический центр (Далее - АЦ), обеспечивающий: отображение информации; вывод информации на устройства отображения с различных источников; проведение сеансов аудио/видео-конференц-связи; обеспечение работы операторов и аналитиков АЦ; управление АЦ; озвучивание мероприятий; коммутацию видеосигнал; связь мультимедийного комплекса с ЛВС Заказчика; защиту обрабатываемой информации. Оборудование для АЦ должно быть поставлено Исполнителем.
В пункте 3.4 приложения N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлены технические требования к единой системе управления и встроенным сервером программных клиентов.
В пункте 3.5 приложения N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлено, что центральный сервер ВКС необходимый к поставке должен представлять из себя устройство многоточечной видеоконференции (MCU). Для обеспечения стабильного и надёжного функционирования устройство многоточечной видеоконференции (MCU) должно представлять собой специализированное изделие со встроенной операционной системой.
В пункте 3.6 приложения N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлено, что для обеспечения стабильного и надёжного функционирования видеотерминал необходимый к поставке должен представлять собой специализированное изделие со встроенной операционной системой.
В пункте 3.7 приложения N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлены технические требования к системе записи и трансляции необходимой к поставке.
В пункте 3.8 приложения N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлены технические требования к системе преодоления межсетевых экранов необходимой к поставке.
В пункте 7 приложения N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлено: "Для обеспечения возможности работы аналитиков АЦ и операторов сопровождения совещаний необходима установка 6 рабочих мест операторов АЦ, двух рабочих мест операторов сопровождения совещаний и трех служебных ПК, используемых в качестве источников изображения на видеостене. Для этого необходимо использовать следующее оборудование: ЖК панель оператора- 2 шт; персональный компьютер - 11 шт; ЖК монитор аналитика- 12 шт.
В пункте 4 приложения N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлено: "Должна быть обеспечена возможность проведения аудио/видео конференций в помещении АЦ, обеспечивающая трансляцию изображения и звука с рабочих мест помещения АЦ.
Должна быть обеспечена видеосъемка участников конференций с трех позиций для попадания в ракурс видеокамер центральной части, левого и правого крыльев стола заседаний.
Для возможности проведения аудио/видео конференций должно использоваться следующее оборудование: кодек видеоконференцсвязи - 1 шт.; камера высокой четкости - 3 шт.; центральный блок управления и коммутации микрофонами; персональный микрофон - 45 шт".
На заседании Комиссии, представители Заказчика также подтвердили, что в рамках государственного контракта на выполнение работ по развитию федеральной государственной информационной системы предусматривается поставка оборудования.
Следовательно, объект закупки предусматривает помимо выполнения работ по развитию информационной системы, поставку товаров, включенных в Перечень и относимых к коду 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое" (кроме кодов 26.60.11.120, 26.60.11.114, 26.60.11.119, 26.60.12.129, 26.70.22.150) закупка которых, осуществляется путем проведения электронного аукциона.
Таким образом, указанные действия Заказчика, нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа.
В подпункте 6.3.5 пункта 6 "Порядок взаимодействия исполнителя и государственного заказчика в процессе развития системы" приложения N 3 к техническому заданию Конкурсной документации установлено: "После подписания документов обеими сторонами Исполнитель предоставляет Государственному заказчику скан-копию этих документа в формате документа Adobe PDF".
На заседание Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчику необходимы документы в формате PDF, при этом, формат Adobe PDF является общедоступным и не ограничивает количество участников закупки.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы не представил доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 11.10.2016 N ВП-492/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 октября 2016 г. N ВП-492/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2016