Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "НАНОСОФТГРУПП" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГКУ "Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФГКУ "Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку программно-технических средств переоснащения КСА ЦИК России ГАС "Выборы" (системный блок) (номер извещения 0348100010516000166) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 12.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 28 932 300 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 10.10.2016;
7) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
8) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2016 N 0348100010516000166-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"участник в первой части своей заявки на участие в аукционе представил конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно:
Значения, установленные в Описании объекта закупки
(приложение N 4 к документации об аукционе)
Конкретные показатели, предложенные участником аукциона в первой части заявки на участие в нем
- системный блок должен быть совместим с программно-аппаратным комплексом "Соболь" версии 3.0 (Версии кода расширения BIOS - 1.0.991, 1.0.99, 1.0.180), иметь на системной плате хотя бы один из разъемов:
- Reset для подключения сторожевого таймера ПАК "Соболь",
- 20- или 24-контактный разъем питания стандарта АТХ, и обеспечивать выполнение требований подраздела "Специальные требования" RU.40308570.501410.001 91 1 "Программно - аппаратный комплекс "Соболь". Руководство администратора".
В случае поставки системных блоков, не имеющих разъёма Reset, в комплект поставки должно входить устройство блокировки питания формата АТХ из состава ПАК "Соболь" версии 3.0. и иные коннекторы и кабели, необходимые для штатного функционирования платы PCI-Express ПАК "Соболь" версии 3.0. - системный блок совместим с программно-аппаратным комплексом "Соболь" версии 3.0 (Версии кода расширения BIOS - 1.0.991, 1.0.99, 1.0.180), имеет на системной плате:
- 24-контактный разъем питания стандарта АТХ и обеспечивает выполнение требований подраздела "Специальные требования" RU.40308570.501410.001 91 1 "Программно - аппаратный комплекс "Соболь". Руководство администратора".
Не указанно наличие устройства блокировки питания формата АТХ из состава ПАК "Соболь" версии 3.0 и иные коннекторы и кабели, необходимые для штатного функционирования платы PCI-Express ПАК "Соболь" версии 3.0.
Согласно требованиям, установленным Приложением 1 "Спецификация программно-технических средств для переоснащения КСА ЦИК России ГАС "Выборы (системный блок)" Описания объекта закупки документации об Аукционе:
"- системный блок должен быть совместим с программно-аппаратным комплексом "Соболь" версии 3.0 (Версии кода расширения BIOS - 1.0.991, 1.0.99, 1.0.180), иметь на системной плате хотя бы один из разъемов:
- Reset для подключения сторожевого таймера ПАК "Соболь",
- 20- или 24-контактный разъем питания стандарта АТХ, и обеспечивать выполнение требований подраздела "Специальные требования" RU.40308570.501410.001 91 1 "Программно - аппаратный комплекс "Соболь". Руководство администратора.
В случае поставки системных блоков, не имеющих разъема Reset, в комплект поставки должно входить устройство блокировки питания формата АТХ из состава ПАК "Соболь" версии 3.0. и иные коннекторы и кабели, необходимые для штатного функционирования платы PCI-Express ПАК "Соболь" версии 3.0".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе "в первой части заявки на участие в электронном аукционе указываются сведения по каждой позиции, указанной в описании объекта закупки".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующие характеристики товара "Системный блок":
"- системный блок совместим с программно-аппаратным комплексом "Соболь" версии 3.0 (Версии кода расширения BIOS - 1.0.991, 1.0.99, 1.0.180), имеет на системной плате:
- 24-контактный разъем питания стандарта АТХ и обеспечивает выполнение требований подраздела "Специальные требования" RU.40308570.501410.001 91 1 "Программно - аппаратный комплекс "Соболь". Руководство администратора".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит сведений о наличии в комплекте поставки устройства блокировки питания формата АТХ из состава ПАК "Соболь" версии 3.0. и иных коннекторов и кабелей, необходимых для штатного функционирования платы PCI-Express ПАК "Соболь" версии 3.0., в случае поставки системных блоков, не имеющих разъема Reset, что не соответствует требованиям, установленным Приложением 1 "Спецификация программно-технических средств для переоснащения КСА ЦИК России ГАС "Выборы (системный блок)" Описания объекта закупки документации об Аукционе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 26 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участниками электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе" документации об Аукционе установлено следующее: "С момента размещения документации об электронном аукционе в единой информационной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть".
Таким образом, документация об Аукционе не содержит конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации о Аукционе.
Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НАНОСОФТГРУПП" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 13.10.2016 N К-1658/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 октября 2016 г. N К-1658-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2016