Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 октября 2016 г. N П-215/16 РЕШЕНИЕ
по делу N П-215/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
13.10.2016 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:
- на закупку легковых автомобилей повышенной проходимости (номер извещения 0173100007415000044) (далее - Аукцион N 1);
- на закупку катера на воздушной подушке (номер извещения 0173100007415000018) (далее - Аукцион N 2);
- на закупка энергодисперсионного спектрометра (номер извещения 0173100007415000014) (далее - Аукцион N 3);
- на закупку лабораторной мебели (номер извещения 0173100007415000041) (далее - Аукцион N 4) (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукционов.
Из обращения следует, что:
1. Заказчиком в документации об Аукционе N 1 установлены требования к техническим характеристикам товара, которые соответствуют только одному транспортному средству UAZ модели Patriot.
2. Заказчиком в документации об Аукционе N 2 установлены требования к техническим характеристикам товара, которые соответствуют только параметрам одного катера на воздушной подушке СВП Нептун-11.
3. Заказчиком установлены требования в документации об Аукционе N 2 о соответствии закупаемого товара ГОСТ, которые утратили силу в 1981 г.
4. Заказчиком в документации об Аукционе N 3 установлены требования к техническим характеристикам товара, которые соответствуют только параметрам рентгенофлуоресцентного энергодисперсионного анализатора Regaku NEX GG.
5. Заказчиком в документации об Аукционе N 4 установлены требования к техническим характеристикам лабораторной мебели, что привело к подаче одной заявки от ЗАО "Лабораторное Оборудование и Приборы".
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукционов действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1, документацией об Аукционе N 1, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 335 230 рублей;
3) на участие в Аукционе N 1 подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 1 допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 06.11.2015;
6) в период проведения Аукциона N 1 поданы предложения о цене контракта от 1 участника Аукциона N 1;
7) минимальное предложение о цене контракта - 3 318 553, 85 рублей;
8) победителем Аукциона N 1 признано ООО "БИОТЭ" с предложением о цене контракта 3 318 553, 85 рублей.
9) Заказчиком 20.11.2015 заключен контракт N 0173100007415000044_45646 с ООО "БИОТЭ" по цене 3 318 553, 85 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об Аукционе N 2, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 2 размещено в ЕИС - 04.08. 2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 033 333 рублей;
3) на участие в Аукционе N 2 подана 1 заявка от участника закупки;
4) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион N 2 признан несостоявшимся;
5) Заказчиком 10.09.2015 заключен контракт N 0173100007415000018_45646 с ООО "Торговый Дом Нептун-Ховеркрафт" по цене 6 033 333 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 3, документацией об Аукционе N 3, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 3 размещено в ЕИС - 21.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 590 350 рублей;
3) на участие в Аукционе N 3 подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе N 3 допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 10.08.2015;
6) в период проведения Аукциона N 3 поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона N 3;
7) минимальное предложение о цене контракта - 7 082 000 рубля;
8) победителем Аукциона N 3 признано ЗАО "Лабораторное Оборудование и Приборы" с предложением о цене контракта 7 082 000 рубля;
9) Заказчиком 24.08.2015 заключен контракта N 0173100007415000014_45646 с ЗАО "Лабораторное Оборудование и Приборы" по цене 7 082 000 рубля.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 4, документацией об Аукционе N 4, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 4 размещено в ЕИС - 21.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 815 506 рублей;
3) на участие в Аукционе N 4 подана 1 заявка от участников закупки;
4) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион N 4 признан несостоявшимся.
5) Заказчиком 06.11.2015 заключен контракт N 0173100007415000041_45646 с ЗАО "Лабораторное Оборудование и Приборы" по цене 1 815 506 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно письменным пояснениям Заявителя, Техническое задание документации об Аукционе N 1 содержит безальтернативные характеристики автомобилей: длина 4700 - 4800 мм, двигатель 2,5 - 2,7 литра, емкость бака не менее 70 л., глубина преодолеваемого брода не менее 500 мм., колесная база 2700 - 2800 мм., снаряженная масса 2000 - 2300 кг., диски легкосплавные 18 радиуса (7 Х 18 ЕТ 35 5 Х 139,7 D 108,5), дорожный просвет не менее 210 мм., раздаточная коробка 2-ступенчатая с отключением привода переднего моста, задняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, колесная формула 4 Х 4, грузоподъемность не менее 500 кг., что в совокупности соответствует только параметрам одного автомобиля UAZ Patriot.
Более того, при осуществлении расчета обоснования начальной цены контракта Заказчик руководствовался 3 коммерческими предложениями о поставке только автомобиля UAZ Patriot Limited.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика представил сведения, согласно которым по данным характеристикам также соответствует транспортное средство Toyota Land Cruiser Prado.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе N 1 установлены требования к техническим характеристикам товара, которые соответствуют только одному транспортному средству UAZ модели Patriot, не нашел своего подтверждения.
2. Из письменных пояснений Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе N 2 установлены требования к техническим характеристикам товара, которые соответствуют только параметрам одного катера на воздушной подушке СВП Нептун-11.
На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что установлены характеристики под катер на воздушной подушке СВП Нептун-11.
Таким образом, действия Заказчика, включившего в документацию об Аукционе N 2 требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно письменным пояснениям Заявителя, в документации об Аукционе N 2 установлены требования, о соответствии документам, утратившим силу. Так, ГОСТ 8617-75 (для профильного проката марки Амг6М или Д16Т) утратил силу, в связи с введением 27.02.1981 постановлением Госстандарта СССР N 1093 взамен него ГОСТ 8617-81.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика подтвердил, что вышеуказанный ГОСТ 8617-75 утратил силу в 1981 г.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Из письменных пояснений Заказчика следует, характеристики в документации об Аукционе N 3 соответствуют только параметрам рентгенофлуоресцентного энергодисперсионного анализатора Rigaku NEX CG с поляризованным излучением (рентгеновская трубка не менее 50 кВ, 50 Вт, Pd анод; детектор SDD с разрешением не хуже 150 эВ с охлаждением Пелтье; подача пробы не менее 15-поз автосамплер), что влечет ограничение количества участников аукциона.
Так на заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе при описании объекта закупки рентгенофлуоресцентного энергодисперсионного анализатора с поляризованным излучением (для быстрого качественного и количественного определения основных и примесных элементов в разнообразных образцах) указано фирменное наименование анализатора Rigaku NEX CG.
Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчиком установлено, что участники закупки могут поставить эквивалент.
Также на заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что один из трех участников закупки с порядковым номером "1" предложил рентгенофлуоресцентный энергодисперсионный анализатор с поляризованным излучением SPECTRO XEPOS фирмы SPECTRO Analytical Instruments GmbH (Германия), кроме того данный участник закупки был допущен до участия в Аукционе N 3.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе N 3 установлены требования к техническим характеристикам товара, которые соответствуют только параметрам рентгенофлуоресцентного энергодисперсионного анализатора Regaku NEX GG, не нашел своего подтверждения.
5. Из письменных пояснений Заявителя следует, что в документации об Аукционе N 4 Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам лабораторной мебели, что привело к подаче одной заявки от ЗАО "Лабораторное Оборудование и Приборы".
На заседании Комиссии представитель Заказчика, представил сведения с официальных сайтов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://atmpk-shop.ru/, http://gbr-labmebel.ru, http://mebiuslab.ru/, согласно которым можно заказать лабораторную мебелью, необходимую для поставки Заказчику.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе N 4 установлены требования к техническим характеристикам лабораторной мебели, что привело к подаче одной заявки от ЗАО "Лабораторное Оборудование и Приборы", не нашел своего подтверждения.
6. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе N 1, документации об Аукционе N 2, документации об Аукционе N 3, документации об Аукционе N 4 не установлены даты начала предоставления участникам Аукционов разъяснений положений документаций об Аукционах.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документациях об Аукционах даты начала срока предоставления участникам Аукционов разъяснений положений документаций об Аукционах, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по результатам проведения Аукционов заключены контракты предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 октября 2016 г. N П-215/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2016