Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ОПТЭК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее -Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекта (комплекса работ) в обеспечение закупки медицинской техники и медицинского имущества (по спецификации): томограф когерентный оптический (для сканирования переднего и заднего отделов глаза) для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516001858) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 19.09.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 200 000 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущены 4 участника закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.10.2016 N 2593/Г/ЭА/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе указано наименования показателей, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Заказчиком в пункте 2.1 Приложения N 2 "Наименование и описание объекта закупки" к документации об Аукционе установлено, что функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики Товара установлены в соответствии с Медико-техническими требованиями (приложение N1 к Наименованию и описанию объекта закупки).
Пунктами 5, 16 приложения N 1 к приложению N 2 "Наименование и описание объекта закупки" к документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к техническим характеристикам товара: "длина волны сканирующего луча от 830 нм до 850 нм - наличие" и "коррекция аметропии от -12 дптр до +12 дптр - наличие", где "длина волны сканирующего луча от 830 нм до 850 нм" и "коррекция аметропии от -12 дптр до +12 дптр" являются наименованиями показателей, а значениями указанных показателей является "наличие".
Пунктом 1.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе установлено, что при заполнении заявки участник не вправе изменять наименования параметров (показателей). Изменение, не указание или не полное указание участником закупки наименования показателя и (или) единицы измерения значения показателя трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке Заявителя указано наименование показателей "Длина волны сканирующего луча 840 нм" и "Коррекция аметропии от -20 дптр до +20 дптр", что не соответствует требованиям пунктов 5, 16 приложения N 1 к приложению N 2 "Наименование и описание объекта закупки" к документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТЭК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 октября 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2016