Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Спецгидрострой" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального бюджетного учреждения "Администрация волжского бассейна внутренних водных путей" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении ФБУ "Администрация волжского бассейна внутренних водных путей" (далее - Уполномоченный орган), Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Шлюзы N 13-16 Городецкого гидроузла. Ремонтные плавучие затворы (батопорты). Реконструкция" (номер извещения 0332100025616000065) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 21.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 015 007 330 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) по результатам рассмотрения и оценки заявок все заявки признаны не соответствующими требованиям Конкурсной документации;
7) на основании части 6 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурс признан не состоявшимся.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом в соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
Согласно пункту 5 приложения N 2 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей устанавливаются, в том числе, требования о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Также пунктом 5 приложения N 2 к Постановлению Правительства N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 05.10.2016 N ПРО1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации по следующему основанию: "В составе заявки Общества с ограниченной ответственностью "Спецгидрострой" представлен договор Аренды судна с экипажем N 24/АР от 28.09.2016 (далее-договор Аренды) на плавкран DEMAG (СПК-1, регистровый номер N 390029) для выполнения работ в районе Нижегородская область, г. Городец на объекте "Шлюзы N13-16 Городецкого гидроузла. Ремонтные плавучие затворы. (батопорты). Реконструкция".
Вместе с тем согласно п 1.2 указанного договора, размерения судна (длина - 62,50 м, ширина - 33,00 м, высота борта - 5,20 м) не соответствуют требованиям пункта 3 статьи 34 Федерального закона N 24-ФЗ от 07.03.2001 "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" в части правил пропуска судов через шлюзы.
В связи с этим использование указанного судна при производстве работ по реконструкции объекта противоречит требованиям технической части конкурсной документации в части условий выполнения работ в соответствии с иными нормативно-правовыми документами, действующими на территории Российской Федерации
Заявка Общества с ограниченной ответственностью "Спецгидрострой" отстранена от участия в конкурсе в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе".
Как пояснили представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии, основанием для отклонения явилось представление в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе недостоверных сведений, в части указания плавкрана (габариты), которым Заявитель планирует выполнять работы.
Указанное по мнению Заказчика, Уполномоченного органа подтверждает тот факт, что в организационно-технической схеме, представленной в составе заявки Заявителя, в целях выполнения работ указан иной плавкран.
Пунктом 6.1 Информационной карты Конкурсной документации установлено, в том числе, требование о наличии находящегося в собственности, аренде (лизинге) или ином законном основании не менее 1 полноповоротного плавкрана грузоподъемностью не менее 350 тонн, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки такому требованию.
При этом, пунктом 6.1 Информационной карты Конкурсной документации, что к документам, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительным требованиям относятся, в том числе: формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной.
Вместе с тем, указанное положение Конкурсной документации не устанавливает требования к габаритным размерам такого крана.
Кроме того, согласно данным положениям у участника закупки должен быть полноповоротный плавкран грузоподъемностью не менее 350 тонн, о чем Заявителем указано в составе заявки.
Ссылка представителей Заказчика, Уполномоченного органа на организационно-техническую схему, представленную в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе, Комиссией отклоняется, поскольку в данном документе содержится указание на то, что конкретный вид работ будет выполняться иным плавкраном, а именно плавкраном "КПЛ-351".
Учитывая изложенное, Комиссии не представляется возможным согласится с выводом Конкурсной комиссии о том, что заявка Заявителя на участие в Конкурсе содержит недостоверные сведения.
При этом иных обстоятельств, фактов и доказательств, свидетельствующих о представлении Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе недостоверных сведений на заседании Комиссии не представлено.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецгидрострой" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Конкурсной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 17.10.2016 по делу N К - 1678/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 октября 2016 г. N К-1678-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2016