Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ГСК" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "НИИ Гриппа" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Уполномоченный орган) при проведении Уполномоченным органом, Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации, проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства: федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно- исследовательский институт гриппа" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Санкт-Петербург) реконструкция и техническое перевооружение научно-лабораторного корпуса для создания условий для хранения коллекции вирусных изолятов г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, дом 15/17, корпус Б8-Б10 (номер извещения 0372100048616000074) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1) Необоснованно осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку объект закупки, установленный Уполномоченным органом, Заказчиком в рамках Конкурса, являлся объектом ранее проведенной закупки N 03721000048615000057.
2) Ненадлежащим образом описан объект закупки, поскольку установлены сокращенные сроки разработки проектной документации.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 12 294 200 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, призонные соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, Конкурсной документации;
5) победителем Конкурса признано Акционерное общество "Верфау" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта 12 281 905,80 рублей.
1. На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили следующее.
Объект закупки, установленный Уполномоченным органом, Заказчиком в рамках Конкурса, являлся объектом ранее проведенной закупки N 03721000048615000057 (извещение о проведении открытого конкурса от 07.09.2015 N0372100048615000057).
По результатам указанного Конкурса заключён государственный контракт при исполнении которого Заказчиком принято решение от 19.08.2016 N 562 об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку работы, предусмотренные государственным контрактом, не выполнены в полном объеме, в частности, ФАУ "Главгосэкспертиза России" выдано отрицательное заключение на проектную документацию.
На основании изложенного, Уполномоченным органом принято решение о проведении настоящей закупки, в рамках которой требуется, в том числе, разработка проектной документации и проведение государственной экспертизы.
Согласно части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, в связи с тем, что контроль в отношении обоснования закупок осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом необоснованно осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией не рассматривается.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 3.13 проекта контракта Конкурсной документации предусмотрено, что подрядчик, подписывая настоящий контракт, подтверждает, что ознакомлен с инженерными изысканиями, в отношении которых принимает на себя обязанность организовать проведение государственной экспертизы, и подтверждает, что инженерные изыскания проведены с соблюдением действующего законодательства Российской Федерации, без каких-либо нарушений, препятствующих получению положительного заключения государственной экспертизы. Подрядчик гарантирует передачу результатов инженерных изысканий и проектной документации для проведения государственной экспертизы в ФАУ "Главгосэкспертиза" в срок до 25 октября 2016 года включительно.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа сообщили, что указанные положения проекта контракта Конкурсной документации установлены в соответствии с потребностью Заказчика, при этом на участие в Конкурсе подано три заявки от участников закупки, признанные соответствующими требования Конкурсной документации.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГСК" необоснованной.
2. На основании части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "ГСК" в отношении необоснованности проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2016 г. N К-1695-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2016