Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 сентября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:,
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный университет" -
ИП Гончаров Д.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению прав на использование программного обеспечения компании Microsoft на условиях простой (неисключительной) лицензии (второй годовой платеж за трехлетнюю подписку по схеме лицензирования OpenValueSubscription-EducationSolutionsAgreement) (номер извещения N 0353100011716000050),
УСТАНОВИЛА:
09 сентября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению прав на использование программного обеспечения компании Microsoft на условиях простой (неисключительной) лицензии (второй годовой платеж за трехлетнюю подписку по схеме лицензированияOpenValueSubscription-EducationSolutionsAgreement) (номер извещения N 0353100011716000050)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, поскольку в извещении об электронном аукционе не указаны требования, установленные в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; Заказчик опубликовал ответ на запрос на разъяснение аукционной документации указанием в данном ответе наименования организации, которая подавала данный запрос.
Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях в полном объеме, жалобу просил признать необоснованной, поскольку документация об аукционе соответствует положениям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.08.2016 г. (с изм. от 26.08.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукционана оказание услуг по предоставлению прав на использование программного обеспечения компании Microsoft на условиях простой (неисключительной) лицензии (второй годовой платеж за трехлетнюю подписку по схеме лицензирования OpenValueSubscription-EducationSolutionsAgreement) (номер извещения N 0353100011716000050).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2149609,07 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с частью 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно пункту 1.6.3. раздела 1.6. аукционной документации Заказчиком установлены требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе
Однако, в нарушении пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона данные требования указаны не в полном объеме.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчиком 30.08.2016 г. опубликован ответ на запрос на разъяснение аукционной документации с указанием в данном ответе наименования организации, которая подавала данный запрос.
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая, что в извещении о проведении электронного аукциона содержится ссылка на статью 31 Закона о контрактной системе, а в информационной карте указаны все единые требования к участникам; также учитывая, что запрос на разъяснение аукционной документации поступил от организации, которая не подавала заявку на участие в электронном аукционе N 0353100011716000050, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП Гончарова Д.В. на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению прав на использование программного обеспечения компании Microsoft на условиях простой (неисключительной) лицензии (второй годовой платеж за трехлетнюю подписку по схеме лицензирования OpenValueSubscription-EducationSolutionsAgreement) (номер извещения N 0353100011716000050), обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Оренбургский государственный университет" нарушившим п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 сентября 2016 г. N 08-07-1529/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2016