Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 сентября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии представителя:
Администрации города Оренбурга -
Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга -
Представитель ООО "СТРОЙИНВЕСТ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона по строительству объекта: "16-ти этажный жилой дом в 19 микрорайоне CВЖР г.Оренбурга, (номер извещения N 0153300066916000960),
УСТАНОВИЛА:
07 августа 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по строительству объекта: "16-ти этажный жилой дом в 19 микрорайоне CВЖР г.Оренбурга (номер извещения N 0153300066916000960) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Администрации г.Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не указаны перечни случаев одностороннего отказа; в нарушение п.5 ст.110 Закона о контрактной системе, Заказчиком не указано условие о поэтапной оплате выполненных работ; Заказчиком не установлена группа работ строительных, которые должны использоваться для подтверждения наличия опыта исполнения контрактов.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, пояснив, что требования аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию представителей Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300066916000960 и документация об электронном аукционе по строительству объекта: "16-ти этажный жилой дом в 19 микрорайоне CВЖР г.Оренбурга.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 193685630.00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Данные требования определены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление от 04.02.2015 N 99).
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению от 04.02.2015 N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
В п.23 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам аукциона - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в данном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. (В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015г.N 99).
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию, установила, что последняя содержит ссылку на Постановление Правительства N 99, согласно которому указаны следующие виды работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В этой связи, участнику закупки можно однозначно сделать вывод по какой группе работ необходимо предоставить документы, подтверждающие их соответствие предъявляемым требованиям.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В п. 10.1 Проекта контракта установлено: расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссия Оренбургского УФАС России в данном случае нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
Согласно ч.5 ст.110 Закона о контрактной системе, контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
В п.6.2 проекта контракта Заказчиком установлено следующее "Расчеты с Подрядчиком производятся до 31.12.2018 г. после выполнения работ, подтвержденного актами приемки выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3)".
Исходя из пояснений представителей Заказчика, работы по указанному контракту выполняются в один этап, и оплата будет осуществляться единовременно.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив проект муниципального контракта, установила, что в нарушение вышеуказанных требований, проект контракта указанные положения не содержит.
Между тем, учитывая все обстоятельства дела, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным выдать предписание об устранении допущенных нарушений при направлении контракта для подписания Победителю.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона по строительству объекта: "16-ти этажный жилой дом в 19 микрорайоне CВЖР г.Оренбурга, (номер извещения N 0153300066916000960), частично обоснованной.
2. Признать Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга нарушившим ч.5 ст.110 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации города Оренбурга, Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены
|
Главе администрации МО города Оренбурга Е.С. Арапову
460000, Оренбургская обл, Оренбург г, Советская, 60
Начальнику управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга Р.В. Гончаровой
460000, г. Оренбург, ул. Цвиллинга,14
Директору ООО "СТРОЙИНВЕСТ" Т.А. Александровой
450010, г. Уфа, ул. Летчиков, дом 6, офис 14, 15
Электронная площадка
ЗАО "Сбербанк - АСТ" e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
14 сентября 2016 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1518/2015 от 14 сентября 2016 года по жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона по строительству объекта: "16-ти этажный жилой дом в 19 микрорайоне CВЖР г.Оренбурга, (номер извещения N 0153300066916000960), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга устранить допущенные нарушения ч. 5 ст. 110 Закона о контрактной системе, для чего в установленные для подписания контракта сроки посредством функционала электронной площадки направить проект контракта победителю закупки с приведенными в соответствие указанными положениями.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания;
3. Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга в подтверждение исполнения предписания по истечению 3-х рабочих дней с момента подписания контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 сентября 2016 г. N 1518
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2016