Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
Борисова Л.Н. |
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
Ремезов Н.И. |
- ведущий эксперт, член Комиссии; |
3. |
Боброва С.В. |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
Литвиненко В.В.
|
- представителя Заказчика Администрации Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" (доверенность от 23.03.2015), |
рассмотрев жалобу ООО "СЛАВ-Строй" на действия Заказчика - Администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300003116000006 "Выполнение работ по устройству и ремонту асфальтового покрытия на территории Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов"",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СЛАВ-Строй" (далее -Общество) на действия Заказчика - Администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300003116000006 "Выполнение работ по устройству и ремонту асфальтового покрытия на территории Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов"" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение представитель ООО "СЛАВ-Строй" не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком является Администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно установил в одном лоте закупку различных работ на объектах, перечисленных в описании объекта закупок, что приводит к ограничению количества участников закупки и укрупнения лота закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из содержания указанных статей следует, что определение характеристик объекта закупки относится к компетенции Заказчика.
Предметом аукциона является выполнение работ по устройству и ремонту асфальтового покрытия на территории Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов".
В извещении о проведении Аукциона указаны работы, подлежащие выполнению, а именно: ремонт дорожек, устройство площадок под установку детских игровых и спортивных комплексов по указанным адресам.
Представитель Заказчика указал на технологическую и функциональную взаимосвязь включенных в закупку работ, на необходимость выполнения работ на улицах в пределах Октябрьского района МО "Город Саратов". Также пояснил, что работы должны выполняться одновременно, что отвечает потребностям Заказчика, позволяет обеспечить качественное выполнение работ, эффективно и рационально использовать бюджетные средства. Представитель Заявителя пояснил, что на аукцион подано две заявки, что подтверждает наличие на рынке участников, способных выполнить указанные работы. За разъяснениями Общество не обращалось, документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, Заявителем не приложены. Также Заявитель, по мнению представителя Заказчика, не смог бы участвовать в Аукционе по причине отсутствия в реестре контрактов сведений о заключенных им контрактов, поскольку к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04..02.2015 N 99 о наличии опыта выполнения соответствующих работ.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не явился, не представил доказательства, свидетельствующие о невозможности Заявителем выполнить работы, указанные в Документации об Аукционе.
В связи с изложенным, данный довод Комиссия находит необоснованным.
Из жалобы заявителя следует, что заказчиком в проекте контракта не установлены все возможные размеры штрафов, предусмотренные Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. "а" п. 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об установлении порядка определения размеров штрафа, пени в случае ненадлежащего исполнения стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1063): за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
Согласно п. 5.3 проекта Контракта штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, в размере 2 % цены настоящего Контракта, что составляет ________________________ руб.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. "б" п.4 Постановления Правительства N1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Согласно п. 5.6. проекта Контракта штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, в размере 5 % цены настоящего Контракта, что составляет ___________________ руб.
Учитывая, что к участию в Аукционе в соответствии с протоколом от 12.09.2016 допущена одна заявка, размер штрафа, установленный в проекте контракта, соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 25.11.2015 N 1063.
В связи с изложенным, довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СЛАВ-Строй" на действия Заказчика - Администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300003116000006 "Выполнение работ по устройству и ремонту асфальтового покрытия на территории Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Л.Н. Борисова |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Н.И. Ремезов |
|
_____________________ (подпись) |
С.В. Боброва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 сентября 2016 г. N 501-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2016