Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. 3. |
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; - старший государственный инспектор отдела, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО "Регион" на действия Единой комиссии ГУЗ "Балаковский кожно-венерологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360200048116000053 "Выполнение работ по подготовке к отопительному периоду 2016-2017 гг. в здании ГУЗ "Балаковский кожно-венерологический диспансер"
УСТАНОВИЛА:
07.09.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Регион" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ "Балаковский кожно-венерологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360200048116000053 "Выполнение работ по подготовке к отопительному периоду 2016-2017 гг. в здании ГУЗ "Балаковский кожно-венерологический диспансер" (далее - Аукцион).
Из жалобы заявителя следует, что Единая комиссия необоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "Регион". Также в жалобе Общества указано, что Документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы и на сайте электронной площадке были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Балаковский кожно-венерологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 225 329,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2016 N0360200048116000053-1 Единая комиссия приняла решение отказать ООО "Регион" (номер заявки 6) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: в заявке не содержится конкретных показателей, соответствующих требованиям, установленным в разделе IV документации об аукционе".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 5 Информационной карты Документации об Аукционе описание объекта закупки указано в Техническом задании (Раздел III).
В соответствии с Техническим заданием (Раздел III) требования к применяемым при производстве работ материалам см. в Разделе IV настоящей документации в Сведениях о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре содержатся в приложенном файле, доступном для скачивания по ссылке (иконка).
Согласно Разделу РАЗДЕЛ IV. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе и примерные образцы форм, входящие в ее состав, предлагаемые для заполнения участниками аукциона сведения о качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре содержатся в приложенном файле, доступном для скачивания по ссылке (иконка).
На рассмотрении жалобы Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что при нажатии на иконку открывается файл "Требования к материалам" в формате "PDF", в котором указаны характеристики товаров, применяемых при выполнении работ и который доступен для скачивания и последующего сохранения.
Так, например в п. 14 приложения "Требования к материалам" указано Манометр - ширина более 50 мм; диаметр более 100 мм, класс точности не более 1,5.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 2.3.2. Документации об Аукционе указаны аналогичные требования к содержанию первой части заявки.
В первой части заявки Общества не указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, в том числе манометра, что не соответствует требованиям Документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению об Аукционе дата и время окончания подачи заявок - 02.09.2016 10:00. Жалоба Общества подана в Саратовское УФАС России 07.09.2016, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем, Комиссией Саратовского УФАС России не проводится рассмотрение доводов жалобы на положения Документации об Аукционе в соответствии с частями 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Регион" на действия Единой комиссии ГУЗ "Балаковский кожно-венерологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360200048116000053 "Выполнение работ по подготовке к отопительному периоду 2016-2017 гг. в здании ГУЗ "Балаковский кожно-венерологический диспансер" необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы ООО "Регион" на положения документации об электронном аукционе N 0360200048116000053 "Выполнение работ по подготовке к отопительному периоду 2016-2017 гг. в здании ГУЗ "Балаковский кожно-венерологический диспансер" Комиссией Саратовского УФАС России не проводится в соответствии с частями 3, 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 сентября 2016 г. N 03/1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2016