Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "АСВ" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21126-ЭП/16 от 12.09.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по закупке комплектующих для серверного оборудования (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.07.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200003716000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 640 140,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2016 N 0172200003716000020-3 Заявитель признан победителем аукциона.
Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в адрес победителя закупки направлен проект контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.08.2016 N 0172200003716000020-2 Заявителем предложена цена контракта - 157 595.10 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта более чем на 75 %).
Согласно Части II (пункт 8.3 части I) документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Участник аукциона, с которым заключается контракт должен предоставить обеспечение исполнения контракта в сроки и порядке, предусмотренным частью I документации об аукционе и настоящим разделом, в размере 160 035,00 рублей (25% от начальной (максимальной) цены контракта).".
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителем в регламентированный Законом о контрактной системе срок направлен в адрес Заказчика подписанный проект контракта, а также обеспечение исполнения контракта (платежное поручение N 514) на сумму 160 035,00 рублей.
Заявитель в жалобе указал на возникновение технических проблем при прикреплении документа, подтверждающего добросовестность участника закупки, в связи с которой данный документ не был прикреплен при направлении подписанного со стороны Заявителя проекта контракта и обеспечения исполнения контракта.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 02.09.2016 N 0172200003716000020-8 Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта на основании непредоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя 07.09.2016 (после признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта) Заявителем направлено в адрес Заказчика дополнительное платежное поручение N 519 с остаточной суммой обеспечения исполнения контракта.
Следовательно, Заявителем представлено два платежных поручения в качестве обеспечения исполнения контракта на общую сумму, соответствующую требованиям документации о закупке (п. 8.2 части I документации), а также ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено направление обеспечения исполнения контракта по частям, а также не предусмотрено направление обеспечения исполнения контракта после подписания контракта со стороны победителя закупки в соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Следовательно, размер обеспечения исполнения контракта, направленный Заявителем в соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в единую информационную систему не соответствует требованиям документации о закупке и законодательства о контрактной системе.
Таким образом, Заявителем не представлено обеспечение исполнение контракта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС не выявила в действиях Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе в части признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 37, 70, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АСВ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 сентября 2016 г. N 44-3473/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2016