Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ Центр образования N 633 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ЕКХ 78 РУС" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей;
в отсутствие представителей Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20999/16 от 09.09.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение сантехнических работ, модернизации индивидуального теплового пункта (ИТП) и замены системы отопления для нужд Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения центр образования N 633 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004316000077. Начальная (максимальная) цена контракта - 18 392 931,74 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 126 таблицы 2 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Соответствие: ГОСТ 1282-80. Масса должна быть не менее 1, 77 мм.".
Согласно ГОСТ 1282-80 масса измеряется в граммах, таким образом, Заказчиком установлены нестандартные противоречивые требования к товару по позиции 126 таблицы 2 Приложения N 2 к Техническому заданию.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке нестандартных единиц измерения показателей без надлежащего обоснования необходимости использования таких единиц измерения.
Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.
2. Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке, по мнению Заявителя, требований к компонентам товара, значение которых можно установить только путём проведения испытаний, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно п. 152 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования: "Полный остаток на сите с диаметром отверстий контрольных сит 30 мм должен быть в диапазоне от 30 до 60 % по массе. Полный остаток на сите с диаметром отверстий контрольных сит 20 мм должен быть от 90 до 100 % по массе".
Согласно ГОСТ Р 54748- 2011 полный остаток на сите: Сумма частных остатков на данном сите и всех ситах с большими размерами отверстий, определяемая в процентах массы пробы. Согласно указанному ГОСТ частный остаток на каждом сите, определяется по результатам просеивания по формуле.
Проведенные испытания и расчет частных остатков на ситах не свидетельствует о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки, они лишь используются для определения данных характеристик объекта закупки. Кроме того, предусмотренные ГОСТ испытания по определению частных остатков на ситах осуществляются на определенные партии товара. Причем, в паспортах на качество товара сведения о проведенных испытаниях по определению частных остатков на ситах заводами-изготовителями не указываются.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок содержания веществ ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в аукционе, в чем усматривается нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в данной части жалоба признана обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕКХ 78 РУС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с его выдачей по делу N 44-3452/16
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 сентября 2016 г. N 44-3481/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2016