Резолютивная часть оглашена 15.09.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
<_>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (г.Уфа) (далее - ООО "Стройинвест", заявитель, Общество) на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту проездов и автомобильных дорог общего пользования местного значения в округе Муром (N закупки 0128300001316000091), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Муром Владимирской области (далее - управление ЖКХ администрации округа Муром, Заказчик) <_> (доверенность от 30.08.2016 N б/н); представителя уполномоченного органа - администрации округа Муром Владимирской области (далее уполномоченный орган) <_> (доверенность от 13.09.2016 N 01-68-1477); представителя заинтересованного лица - ООО "Аэратор" <_> (Приказ N7к от 24.10.2012).
Заявитель, уведомленный надлежащим образом (уведомление N04/4142-сни от 12.09.2016 г.), явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту проездов и автомобильных дорог общего пользования местного значения в округе Муром (N закупки 0128300001316000091).
По мнению заявителя, документация указанного электронного аукциона составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
1. В нарушении Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик в Проекте контракта не устанавливает срок его окончания: 15.1. Контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до полного выполнения обязательств Сторонами и проведения взаиморасчётов. Тем самым не представляется возможным рассчитать срок окончания действия банковской гарантии.
2. В нарушение пункта 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком не установлено условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней).
3. В нарушении Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик указывает недостоверную дату окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 08.09.2016, т.к. Дата и время окончания подачи заявок 12.09.2016.
4. Заказчик в Информационной карте (раздел 46) не указывает, по какой именно группе работ следует представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.
Таким образом, Заказчик некорректно устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требования статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и постановления Правительства N 99 от 14 февраля 2015 года, нарушая тем самым законодательство.
В обоснование правомерности своих действий представитель заказчика пояснил следующее.
1. В соответствии с п. 15.1 проекта муниципального контракта предусмотрено: "15.1. Контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до полного выполнения обязательств Сторонами и проведения взаиморасчётов". В свою очередь п. 2.5 проекта контракта обязательство подрядчика по выполнению работ предусматривается к исполнению в срок: "2.5. Работы выполняются с даты заключения муниципального контракта по 15 октября 2016 года". Обязательство заказчика по оплате работ определяется сроками предусмотренными п. 3.2 проекта контракта: "3.2 Порядок оплаты: Оплата выполненных в соответствии с Приложениями N1, N2 к муниципальному контракту работ производится после приемки заказчиком всего объема выполненных работ, подписания акта о приемке выполненных работ по форме (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ по форме (КС-3) поэтапно:
- 13 620 522 руб. до 31.12.2017 г.;
- 13 620 522 руб. до 31.12.2018 г.;
- окончательный расчет за выполненные работы производится до 31 декабря 2018 г.
Таким образом, исполнение обязательств сторон определено сроками, предусмотренными указанными пунктами проекта контракта.
2. В соответствии с пунктом 6.1. статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ содержит требования о том, что в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Данная норма является императивной и распространяет свое действие в отношении всех государственных и муниципальных заказчиков.
На этом основании, у заказчика отсутствует обязанность указывать в документации положения нормы п. 6.1. ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок и постановления Правительства РФ от 14 марта 2016 г. N 190, а также иных подзаконных актов. Указанные требования применяются в силу прямого действия Федерального закона N 44-ФЗ.
3. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе размещаются на официальном сайте при условии, что запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе поступил не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок.
Пунктом 57 раздела II. Информационная карта электронного аукциона заказчиком предусмотрен порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации с указанием даты начала и даты окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе, а именно:
57 |
Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе |
В соответствии со ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 22.08.2016 Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 08.09.2016 |
Заказчик, полагает, что указанная информация является корректной и не нарушает требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с аукционной документацией:
- дата публикации извещения и начала срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 22.08.2016 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: 12.09.2016 г. 09.00.
Исходя из указанной информации, датой окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе (то есть последним днем, когда участник может обратиться за запросом о разъяснении положений документации об электронном аукционе) является 08.09.2016 г. Таким образом, период после даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе до даты окончания срока подачи заявок составляет ровно три дня, а именно: 9, 10, 11 сентября, а 12.09.2016 г. - непосредственно дата окончания срока принятия заявок на участие в конкурсе.
В дополнении заказчик отмечает, что в период проведения аукциона потенциальные участники и в, том числе, заявитель жалобы за разъяснением положений документации об аукционе не обращались. Права заинтересованных лиц нарушены не были.
4. Учитывая, что работы по ремонту автомобильных дорог и проездов относятся к коду 42 ОКПД2 и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей, то при осуществлении данной закупки заказчиком было правомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки.
Согласно примечанию к пункту 2 приложения N1 к Постановлению N99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
Таким образом, заказчик считает, что доводы в жалобе не обоснованы и нарушения со стороны заказчика отсутствуют.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика и пояснил следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0128300001316000091 было опубликовано в единой информационной системе 22.08.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта 27 241 044,00 рубля.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 12.09.2016 г. в 09:00 была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок единая комиссия по осуществлению закупок рассмотрела обе части единственной заявки, а также документы на предмет соответствия требованиям документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок. По итогам рассмотрения общество, подавшее единственную заявку, и поданная им заявка были признаны соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок
Таким образом, нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при осуществлении данной закупки не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 15.1 проекта муниципального контракта предусмотрено: "15.1. Контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до полного выполнения обязательств Сторонами и проведения взаиморасчётов". В свою очередь п. 2.5 проекта контракта обязательство подрядчика по выполнению работ предусматривается к исполнению в срок: "2.5. Работы выполняются с даты заключения муниципального контракта по 15 октября 2016 года". Обязательство заказчика по оплате работ определяется сроками предусмотренным п. 3.2 проекта контракта: "3.2 Порядок оплаты: Оплата выполненных в соответствии с Приложениями N1, N2 к муниципальному контракту работ производится после приемки заказчиком всего объема выполненных работ, подписания акта о приемке выполненных работ по форме (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ по форме (КС-3) поэтапно:
- 13 620 522 руб. до 31.12.2017 г.;
- 13 620 522 руб. до 31.12.2018 г.;
- окончательный расчет за выполненные работы производится до 31 декабря 2018 г.
Таким образом, исполнение обязательств сторон определено сроками, предусмотренными указанными пунктами проекта контракта.
2. В соответствии с пунктом 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок содержит требования о том, что в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Данная норма является императивной и распространяет свое действие в отношении всех государственных и муниципальных заказчиков.
На этом основании, у заказчика отсутствует обязанность указывать в документации положения нормы пунктом 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок и постановления Правительства РФ от 14 марта 2016 г. N 190, а также иных подзаконных актов. Указанные требования применяются в силу прямого действия Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. На основании пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе размещаются на официальном сайте при условии, что запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе поступил не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с аукционной документацией:
- дата публикации извещения и начала срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 22.08.2016 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: 12.09.2016 г. 09.00.
Пункт 57 раздела II Информационной карты электронного аукциона содержит информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Согласно пункту 57 раздела II Информационной карты электронного аукциона дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 22.08.2016 г., дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 08.09.2016 г.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные положения документации об Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
4. В пункте 46 Информационной карты электронного аукциона указаны документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию в соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 г. N99:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В Постановлении Правительства от 04.02.2015 г. N99 указано, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
С учетом изложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту проездов и автомобильных дорог общего пользования местного значения в округе Муром (N закупки 0128300001316000091) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии <_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 сентября 2016 г. N Г 718-04/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2016