Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ФАКТОРИЯ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ККД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и элементов вентиляционных систем в ГБУЗ ПК "ККД" по адресам: г. Пермь, ул. Сибирская, 84, Ул. Луначарского, 95б (изв. N 0356200001816000159),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200001816000159 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и элементов вентиляционных систем в ГБУЗ ПК "ККД" по адресам: г. Пермь, ул. Сибирская, 84, Ул. Луначарского, 95б.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В документации о закупке (Раздел 8) установлены требования к составу второй части заявки.
Требование о предоставлении какого-либо разрешительного документа в Разделе 8 отсутствует.
Объектом закупки, как указано выше, является оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и элементов вентиляционных систем.
В Техническом задании указаны наименования видов работ, которые необходимо выполнить. Так, в частности, надлежит 1 раз в 3 месяца проверять работоспособность системы дымоудаления с составлением "Акта проверки работоспособности установок систем противодымной защиты".
Также в п.7.6 Технического задания указано, что Исполнитель должен иметь лицензию МЧС РФ п.2.4 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений" к такой деятельности относится, в том числе, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспечеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Как установлено (и не оспаривается сторонами), в объект закупки входит вид работ, для выполнения которого требуется лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная МЧС РФ. При этом представитель Заказчика пояснила, что лицензия МЧС РФ необходима лишь для проверки работоспособности системы дымоудаления с составлением "Акта проверки работоспособности установок систем противодымной защиты".
Согласно ч.1 ст.706 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В проекте договора запрет на привлечение субподрядной организации, обладающей спорной лицензией, не установлен. Представитель Заказчика пояснила, что для выполнения работ, требующих наличия лицензии, Исполнитель вправе привлечь организацию, обладающую такой лицензией.
С учетом данного конкретного дела, с учетом объемов работ, требующих разрешительного документа, Комиссия находит доводы подателя жалобы, полагающего, что Заказчику надлежало установить требование о предоставлении спорной лицензии в составе второй части заявки, подлежащими отклонению.
Антимонопольный орган отмечает, что податель жалобы запросы на разъяснение положений аукционной документации не подавал, тогда как на участие в аукционе было подано 11 заявок, что свидетельствует о том, что участникам закупки понятны требования, обозначенные Заказчиком, а так же об отсутствии ограничения количества участников электронного аукциона.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФАКТОРИЯ ПЛЮС" на действия ГБУЗ ПК "ККД" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и элементов вентиляционных систем в ГБУЗ ПК "ККД" по адресам: г. Пермь, ул. Сибирская, 84, Ул. Луначарского, 95б (изв. N 0356200001816000159) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 сентября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2016