Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Чайковский-Марково км 1+678 - км 5+578 (изв.N 0856300008416000114),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300008416000114 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги Чайковский-Марково км 1+678 - км 5+578.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п.9.5 проекта контракта закреплено следующее положение: В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему контракту перестало обеспечивать выполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 календарных дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежаще оформленное обеспечение исполнения контракта на тех же условиях и в том же размере, указанном в разделе 9.1 настоящего контракта.
Довод Заявителя о том, что данное положение не законно, отклоняется Комиссией, поскольку запрет на включение данного условия в Законе о закупках отсутствует.
Более того, ч.7 ст.96 Закона о закупках предусмотрено, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.64 Закона о закупках).
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия отмечает, что требования, установленные в документации о закупке, касаемые требований к участникам закупки, о предоставлении документов в подтверждение опыта выполнения соответствующих работ, без указания группы работ, поименованной в Постановлении Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" могут ввести участников закупки в заблуждение, и, как следствие, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены положения, закрепленные в ч.3 ст.64, в п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что на участие в закупке было подано 3 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям аукционной документации (протокол от 16.09.2016 г.). Представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорное положение аукционной документации не позволило участнику подать заявку, Комиссии не представлено, запросы о разъяснении положений документации о закупке ООО "Стройинвест" не направлялись.
Более того, подача жалобы посредством электронной почты 14.09.2016 г. (за день до окончания подачи заявок на участие в закупке), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Чайковский-Марково км 1+678 - км 5+578 (изв.N 0856300008416000114) обоснованной в части доводов, касающихся документов, в подтверждение опыта выполнения работ.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения ч.3 ст.64, п. 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки и не привели к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 сентября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2016