Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Солонина К.В - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
заявителя - Халимон А.Ю., доверенность от 08.09.2016 N 4/2;
заказчика - Съянова К.В., доверенность от 13.09.2016 N 403/09;
уполномоченного учреждения- Баженовой О.В., доверенность от 30.05.2016 N 5,
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-НН"" на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка медицинского оборудования: "Система диагностическая ультразвуковая с принадлежностями" в для нужд ГБУЗ "Областная детская больница" (извещение N 0361200015016002748),
УСТАНОВИЛА:
07.09.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Прогресс-НН"" на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка медицинского оборудования: "Система диагностическая ультразвуковая с принадлежностями" для нужд ГБУЗ "Областная детская больница" (извещение N 0361200015016002748).
В жалобе Заявитель указывает, что не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: в соответствии с п.1 ч. 3 ст. 66 Закона Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе), а так же пп. "б" п. 1 ч. 4.2.3 раздела I аукционной документации Заказчиком, а так же п.14 Раздела III "Информационная карта" электронного аукциона о установлено требование, что участник размещения заказа в составе первой части заявки представляет: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (в Разделе IV документации об аукционе), в случае, если в Разделе III документации об аукционе значение показателя содержит слова: "не менее", "не более", "более", "не ниже", "от", "до", "не выше", "от ...до", знаком: "_", либо является диапазонным, при этом отмечено символом "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению, участником закупки должен быть предложен товар, с точно такими же значениями, сопровождаемые словами: "не менее", "не более", "более", "не ниже", "от", "до", "не выше", "от ...до", знаком: "_", либо указывается диапазон.
Требование документации об аукционе (Раздел III): п.3.1.5.2.1- "... Диапазон частот 1 МГц - 4,5 МГц*". В заявке участник указал: "1 МГц - 5 МГц" что является несоответствием требованиям документации об аукционе.
Заявитель считает, отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе необоснованным, т.к. заявка ООО "Прогресс-НН" (заявка N 2) полностью соответствовала требованиям законодательства РФ и документации об электронном аукционе по следующим причинам:
Участником была предложена к поставке система ультразвуковая диагностическая EPIQ с принадлежностями, вариант исполнения EPIQ 7, производства "Филипс Ультрасаунд, Инк", США, которая в соответствии с п. 3.1.2.5. технического задания обладает широкополосной цифровой технологией формирования ультразвукового луча. Обществом был предложен мультичастотный широкополосный датчик высокой плотности S5-1 с диапазоном частот 1 МГц - 5 МГц, исходя из того, что по требованиям технического задания ультразвуковой аппарат должен обладать широкополосным датчиком высокой плотности, общество предложило именно такую ультразвуковую систему.
Требование документации об аукционе (Раздел III Описание объекта закупки): п.3.1.5.2.1- "Диапазон частот 1 МГц - 4,5 МГц*".
Указанный Участником частотный диапазон датчика 5-1: 1 МГц - 5 МГц, соответствует официальным параметрам производителя оборудования (Philips) и позволяет проводить ультразвуковые исследования в педиатрической практике более качественно, имея большее значение частоты в диапазоне (копия документов, подтверждающих частотный диапазон частот датчика, приложена к жалобе).
Кроме того, в соответствии с официальным ответом на запрос общества компании Philips подтвердил, что ультразвуковых диагностических производства датчики с диапазоном частот 1 МГц-4,5 МГц не существует.
Представители Уполномоченного учреждения и Заказчика, присутствовавшие на заседании Комиссии, возражали против удовлетворения требований жалобы, указывая, что в действиях заказчика и аукционной комиссии нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд отсутствует.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок участник, подавший заявку под N 2. не допущен к участию в аукционе по следующим основаниям:
Заказчиком в Разделе III Документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" были установлены следующие требования к товару: 3.1.5.2.1 Диапазон частот - 1 МГц-4,5 МГц*.
В п. "е" Инструкции по заполнению заявки раздела IV "Рекомендуемая форма заявки" предусмотрено; если в Разделе III документации об аукционе значение показателя содержит слова: "не менее", "не более", "более", "не ниже", "от", "до", "не выше", "от ...до", знаком: "", либо является диапазонным, при этом отмечено символом "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению, участником закупки должен быть предложен товар, с точно такими же значениями, сопровождаемые словами: "не менее", "не более", "более", "не ниже", "от", "до", "не выше", "от ...до", знаком: "
", либо указывается диапазон. То есть, в своей заявке участник должен был указать: "Диапазон частот": 1 МГц- 4,5 МГц.
Заявителем в составе заявки представлены следующие предложения: "_.3.1.5.21 Диапазон частот - 1 МГц - 5 МГц."
Таким образом, представитель уполномоченного учреждения считает, что принятое аукционной комиссией решение об отклонении заявки ООО "Прогресс-НН" является законным и обоснованным.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком было размещено извещение N 0361200015016002748 и аукционная документация о проведении электронного аукциона 15.08.2016 в сети "Интернет": http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта по указанной закупке составляет 13 976 666 рублей 66 копеек.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требование к первой части заявки, установлено в соответствии с положением п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу положений ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 3 вышеназванной статьи Закона о контрактной системе предусматривает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4.2.3 раздела I аукционной документации Заказчиком, а так же п.14 Раздела III "Информационная карта" электронного аукциона установлено требование, о том, что участник размещения заказа в составе первой части заявки представляет: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (в Разделе IV документации об аукционе), в случае, если в Разделе III документации об аукционе значение показателя содержит слова: "не менее", "не более", "более", "не ниже", "от", "до", "не выше", "от ...до", знаком: "", либо является диапазонным, при этом отмечено символом "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению, участником закупки должен быть предложен товар, с точно такими же значениями, сопровождаемые словами: "не менее", "не более", "более", "не ниже", "от", "до", "не выше", "от ...до", знаком: "
", либо указывается диапазон.
Требование документации об аукционе Раздел III Описание объекта закупки: п.3.1.5.2.1- "Диапазон частот 1 МГц - 4,5 МГц*".
В заявке N 2 участник указал: "1 МГц - 5 МГц".
Аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям документации об аукционе В связи с тем, что вышеуказанные требования содержатся в документации об аукционе, заявка общества не соответствовала требованиям документации, следовательно, была отклонена аукционной комиссией правомерно.
Вместе с тем в соответствии с письмом производителя PHILIPS технические характеристики для датчика фазированного S5-1:
1) Полный частотный диапазон датчика - 1-45 МГц, который включает работу датчика в т.ч. и в более узком диапазоне- 1-4,5 МГц;
2) Датчик поддерживается системой ультразвуковой диагностической EPIQ, вариант исполнения EPIQ 7.
Система ультразвуковая диагностическая EPIQ, вариант исполнения EPIQ 7 не поддерживается фазированный датчик с полным частотным диапазоном 1-4,5.
Кроме того, из представленных представителем общества технических паспортов производителей TOSHIBA, Ge healthcare следует, что датчика фазированного с диапазон частот 1 МГц - 4,5 МГц не существует.
Комиссия, рассмотрев представленные представителем уполномоченного учреждения заявки участников закупки (извещение N 0361200015016002748) установила, что заявка под порядковым номером N 1 содержит информацию, а именно,
Согласие на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом электронном аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования: "Система диагностическая ультразвуковая с принадлежностями" для нужд ГБУЗ "Областная детская больница" на условиях, предусмотренных указанной аукционной и проектной документацией, размещенной на официальном сайте.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 08.09.2016 N0361200015016002748-3 заявка N 1 признана победителем в электронном аукционе.
В заявке N 1 (Общество с ограниченной ответственностью "ДЕЛЬРУС-РЕГИОН") содержатся сведения о готовности поставить систему ультразвуковую диагностическую EPIQ 7, с принадлежностями, наименование страны происхождения Соединенные штаты Америки, Диапазон частот 1 МГц - 4,5 МГц.
Во второй части заявки ООО "ДЕЛЬРУС-РЕГИОН" приложил регистрационное удостоверение на медицинские изделия от 13.01.2015 N РЗН 2014/2234 система ультразвуковая диагностическая EPIQ, с принадлежностями.
Регистрационное удостоверение выдано ООО "ФИЛИПС", Россия, 123022, Москва, ул. Сергея Макеева, д. 13.
В приложении к регистрационному удостоверению на медицинское изделие система ультразвуковая диагностическая EPIQ, с принадлежностями, указаны принадлежности: Датчик ультразвуковой С5-1 для EPIQ 5 и EPIQ, производства компании Philips Ultrasound, Inc.,США.
Согласно описаниям и техническим характеристикам указанные на официальном сайте производителя: Philips Epiq 5, Epiq 7 - C5-1, датчик с расширенным рабочим частотным диапазоном от 1 до 5 МГц.
В соответствии с ч. 6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В ходе осуществления закупки Заказчиком, в целях подтверждения информации представленной заявителем в отношении предлагаемых к поставке товаров, комиссии необходимо проверять информацию, указанную в заявках участников и в случае установления недостоверности информации, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Изучив представленные документы в совокупности с первой и второй частью заявок заявителя, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что первая и вторая часть заявки участника N 1 содержат недостоверные сведения в отношении предлагаемых к поставке товаров, а именно: заявленные характеристики. Датчик ультразвуковой - диапазон частот 1 МГц - 4,5 МГц, в то время, как в регистрационном удостоверении указан Датчик ультразвуковой - диапазон частот 1 МГц - 5 МГц.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Комиссия антимонопольного органа установила нарушение положений п. 1 ч. 6 ст. 69, ч. 6.1 ст. 66 Закона Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалоб - ООО "Прогресс-НН"" на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка медицинского оборудования: "Система диагностическая ультразвуковая с принадлежностями" для нужд ГБУЗ "Областная детская больница"." (извещение N 0361200015016002748) - необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей положения п. 1 ч. 6 ст. 69, ч. 6.1 ст. 66 Закона Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии, заказчику обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии К.В. Солонин
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 сентября 2016 г. N 379/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2016