Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
КудельниковойМ.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя -ООО "АЛТАЙВЕКТОР" - не явились, уведомлены;
от заказчика -Управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула - не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа г. Барнаула -Балдиной Натальи Владимировны, Бикмурзина Сергея Саитзяновича.;
в присутствии Лучко Тараса Геннадьевича;
рассмотрев жалобуООО "АЛТАЙВЕКТОР" на положения документации электронного аукциона N 0317300301916000777 на "Выполнение работ по реконструкции на объекте: "Реконструкция котельной в связи с переводом на природный газ по ул. Промышленной, 3 п. Центральный Центрального района г. Барнаула Алтайского края"., согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "АЛТАЙВЕКТОР" на положения аукционной документации, а именно:
1. Заказчиком не установлено какой именно государственный стандарт соответствует определенному товару, в связи с чем, участникам закупки не представляется возможным сопоставлять указанные стандарты к товару при заполнении заявки на участие в электронном аукционе.
2. В документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок.
3. Установленный размер пени в п. 18.5 Проекта установлен в нарушение Постановления Правительства N1063 от 25 ноября 2013 г.
На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика, признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа представила документы по запросу, а так же пояснила, что с доводами жалобы не согласна, считает ее необоснованной.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
09.08.2016 г. (с изменениями от 26.08.2016 г.) на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0317300301916000777 на "Выполнение работ по реконструкции на объекте: "Реконструкция котельной в связи с переводом на природный газ по ул. Промышленной, 3 п. Центральный Центрального района г. Барнаула Алтайского края" путем проведения аукциона в электронной форме.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки (в данном случае описание производимых работ) должно носить объективный характер с указанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик, при составлении которых необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии.
Техническое задание соответствует требованиям Законодательства о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик в документации об Аукционе не установил надлежащую инструкцию по заполнению заявок, что не позволяет надлежащем образом сформировать заявки.
В пункте 10.2 части I документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению заявки.
На заседании комиссии, представители Заказчика пояснили, что инструкции по заполнению первых частей заявок документации об Аукционе установлена в соответствии с требованиями Закона о контактной системе, и позволяет однозначно определить требования к оформлению заявки. Заявитель за разъяснениями положений документации не обращался.
Представителем Заявителя не представлено надлежащих доказательств о том, что Заказчик в документации об Аукционе не установил надлежащую инструкцию по заполнению первых частей заявок.
3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в проект контракта включено обязательное условие об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В п. 18.5 проекта контракта установлена дополнительная ответственность за неисполнение обязательства, предусмотренного п.4.3, контракта.
Согласно п.4.3 проекта контракта установлено, что Подрядчик предоставляет информацию о всех соисполнителях (субподрядчиках) заключивших договор (договоры) с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта в течение 10 дней с момента заключения им договора с соисполнителем.
Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Заявитель полагает, что проектом Контракта предусмотрено взыскание штрафов за нарушения сроков предоставления информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, в течение десяти дней с момента заключения Подрядчиком договора с соисполнителем, субподрядчиком с нарушением постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
В соответствии с п.18.1. Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, установленных Контрактом, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Контрактом.
Размеры неустоек (штрафов, пеней), указанные в настоящем разделе, определяются в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного Контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Таким образом, положения аукционной документации соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе Заявителя, являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АЛТАЙВЕКТОР" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________
|
М.Н.Кудельникова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 сентября 2016 г. N 540
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2016