Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Члена комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителя ООО "ПМ-фарма": М. Е. Солдатова,
в отсутствие представителей ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/39452 от 01.09.2016
рассмотрев жалобу ООО "ПМ-фарма" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств: тобрамицин, тропикамид, оксибупрокаин, пилокарпин, диклофенак, миксифлоксацин, дорзоламид, тимолол, офлоксацин, ципрофлоксацин, ацетазоламид, проурокиназа, гликлазид, кеторолак, хлоропирамин, изосорбида динитрат, винпоцетин (Закупка N 0373200017416000323) с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/39452 от 01.09.2016, Комиссия Управления установила следующее.
1.Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0373200017416000323 от 25.08.2016 г. заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "Непредоставление конкретных сведений о товаре, соответствующем п. 1-19 Технической части Документации по проведению электронного аукциона, предусмотренных ч 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04 2013 г. N 44-ФЗ, а именно условия хранения Лекарственного средства, предлагаемого к поставке (в соответствии с ч 4 ст. 67 Федерального закона от 05,04.2013 г N 44-ФЗ)".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны характеристики товара по п. 1-19, в частности "возможность хранения при температуре до 25 °С".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участником закупки по п. 1-19 не представлены значения по показателям температуры хранения товаров, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по данному основанию является правомерным.
2. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0373200017416000323 от 25.08.2016 г. заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "Непредставление сведений о товаре, указанном в п. 11 Технической части Документации по проведению электронного аукциона, предусмотренных п. 5 части 17.2 раздела 2 Документации по проведению электронного аукциона, а именно Копии регистрационных удостоверений Министерства здравоохранения Российской Федерации (в соответствии с п. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04 2013 г. N 44-ФЗ".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в п. 17.2 Информационной карты аукционной документации установлены требования ко вторым частям заявки на участие в электронном аукционе, в том числе требование к содержанию в заявке копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Копии регистрационных удостоверений Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товаров должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что участником закупки представлено в составе заявки регистрационное удостоверение Министерства здравоохранения Российской Федерации N014889/01-2003, дата регистрации 12.12.2008, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика отсутствовал, а также не представил доказательств, подтверждающих непредоставление Заявителем в составе заявки сведений о наличии регистрационного удостоверения на лекарственное средство.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по данному основанию является неправомерным и принято в нарушение ч. 7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПМ-фарма" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" обоснованной в части неправомерного признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации на основании непредоставления участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе сведений о наличии регистрационного удостоверения на лекарственное средство.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Л.Н. Харченко
М.О. Саенко
Исп. Саенко М.О.
(495) 784-75-05 (192)
|
|
1. ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ"
123182, г. Москва, Пехотная ул., д. 3
2.ООО "ПМ-фарма"
127521 г. Москва пр. Марьиной рощи 17-й, д. 13 стр. 5
3.РТС-тендер
127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9641/77-16 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
05.09.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Члена комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
на основании решения Комиссии от 05.09.2016 по делу N2-57-9641/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПМ-фарма" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств: тобрамицин, тропикамид, оксибупрокаин, пилокарпин, диклофенак, миксифлоксацин, дорзоламид, тимолол, офлоксацин, ципрофлоксацин, ацетазоламид, проурокиназа, гликлазид, кеторолак, хлоропирамин, изосорбида динитрат, винпоцетин (Закупка N 0373200017416000323) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии внести изменения в Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0373200017416000323 от 25.08.2016 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 05.09.2016 по делу N2-57-9641/77-16.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность Заказчику, Аукционной комиссии исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 05.10.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Л.Н. Харченко
М.О. Саенко
Исп. Саенко М.О.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2016 г. N 2-57-9641/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2016