Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Чумак Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края"):
-Бубенщикова Анастасия Сергеевна (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Дмитриенко Анна Евгеньевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "СтройТехГранд"):
- Порунова Ольга Александровна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "СтройТехГранд" и материалы дела N 7-1/646,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "СтройТехГранд" (далее - заявитель, общество) на действия КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" (далее - заказчик), комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Заявитель полагает, что он признан уклонившимся от заключения контракта незаконно, поскольку контракт со стороны заказчика заключен, а также в п.8.1 контракта прописана конкретная сумма обеспечения контракта, на которую заявителем и представлена банковская гарантия.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом, заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002516005019 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 06.07.2016. Оператор электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - поставка дизельной электростанции контейнерного исполнения на объект "Отделение Горинского психоневрологического интерната в пос.Березовый Солнечного района (реконструкция здания детского сада)".
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 423 222 рубля 33 копейки.
Согласно протоколу от 29.07.2016, поступили заявки от двенадцати участников закупки. Участникам с порядковыми номерами заявок два, десять, тринадцать отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Исходя из протокола от 01.08.2016, в торгах принимали участие восемь участников, наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с заявкой номер четыре и составило 1 904 793,91 рублей (снижение цены контракта составило 44 %).
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2016, победителем признано ООО "СтройТехГранд" с минимальным предложением о цене контракта.
Согласно протоколу от 26.08.2016, ООО "СтройТехГранд" признано уклонившимся от заключения контракта на основании ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе, поскольку участником не представлена добросовестность участника закупки.
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 13.09.2016 N 06-10-853), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
Заказчиком в Хабаровского УФАС России представлен мотивированный отзыв (письмо от 13.09.2016 N 08/3577), в соответствии с который, жалобу данная сторона считает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
Представитель заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы в полном объеме. Дополнительно представил письменные пояснения суть которых сводится к следующему:
- фиксированная сумма обеспечения исполнения контракта, указанная заказчиком при направлении проекта контракта обществу, лишила участника закупки самостоятельно выбрать способ исполнения антидемпинговых мер;
- информация, подтверждающая добросовестность общества направлена посредством почтовой связи 22.08.2016. Истребование заказчиком дополнительных документов (копий документов по трем ранее исполненным контрактам) является неправомерным, поскольку данная информация находится в открытом доступе;
- положение п.9.3 проекта контракта не в полной мере соответствует Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На основании ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Исходя из ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе, в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Учитывая тот факт, что ООО "СтройТехГранд" цена контракта снижена более чем на 25 %, представлено обеспечение исполнения контракта в однократном размере 342 322,23 рубля и не представлена информация, подтверждающая добросовестность общества, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что при составлении протокола о признании уклонившимся заявителя от заключения контракта, нарушений Закона о контрактной системе, не установлено.
Информация о том, что контракт заключен со стороны заказчика не находит своего подтверждения, исходя из данных оператора электронной площадки и официального сайта www.zakupki.gov.ru.
Включение в проект контракта заказчиком обеспечения контракта в размере 342 322,23 рублей, указанного в п. 13 "Информационной карты" аукционной документации, не лишило участника закупки самостоятельно выбрать способ исполнения антидемпинговых мер, поскольку, если бы был указан полуторный размер обеспечения, указанное лишение имело место быть. Заявителем направлялся заказчику протокол разногласий, в котором отсутствовала информация о том, что общество намерено представить иной размер обеспечения контракта, нежели тот, который заказчиком.
Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки изложена в ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, а значит, дополнительное заявление общества о том, что истребование указанной информации не правомерно, поскольку она находится в открытом доступе, не находит своего законодательного подтверждения. Направление документов посредством почтовой связи при заключении контракта по результатам электронного аукциона не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба ООО "СтройТехГрупп" поступила в Хабаровское УФАС России 07.09.2016. Окончания срока подачи заявок по закупке N 0122200002516005019 установлено 22.07.2016 07:00.
Согласно п. 3.37 Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (ред. от 17.03.2016) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение дополнительно заявленного довода заявителя о несоответствии положения п.9.3 проекта контракта Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 не проводится в соответствии с ч. 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройТехГранд" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
2. На основании п. 3.37 Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (ред. от 17.03.2016) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" рассмотрение дополнительно заявленного довода жалобы относительно положений проекта контракта не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова
|
|
Е. А. Чумак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 сентября 2016 г. N 425
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2016