Резолютивная часть объявлена 13.09.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 16.09.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Калинин А.В. по доверенности Nисх-13-16/общ от 12.01.2016, Русинов Л.А. по доверенности б/н, б/д со сроком действия до 31.12.2017.
рассмотрев жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" от 06.09.2016 N1412-ж на действия единой Заказчика - БУ "ДЭСЗ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту объекта "Стоматологическая поликлиника" г. Ханты-Мансийск, у. Рознина, 75 (извещение N0387200017716000237) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту объекта "Стоматологическая поликлиника" г. Ханты-Мансийск, у. Рознина, 75 (извещение N0387200017716000237) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 29.07.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2016 N0387200017716000237-1 единой комиссией принято решение об отказе в допуске заявки N6 по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе, а именно:
- п.35. Соединитель. Не конкретизировано значение показателя веса (Требовался вес может быть менее 0,04 кг и более 0,01 кг, участником предложен вес 0,03 кг и 0,02 кг);
- п. 38. Плинтус для полов. Не конкретизировано значение показателя веса (требовался вес менее 0,5 кг и более 0,2 кг, участником предложен вес 0,4 кг и 0,2 кг);
- п. 40. Доска. Не конкретизировано значение показателя толщины (Требовалось толщиной не более 25 мм и более 19 мм, участником предложено толщина 25 мм и 20 мм).
Как следует из доводов жалобы, участник предоставил все требуемые Заказчиком конкретные показатели, соответственно причины отклонения Заявки Участника, указанные Заказчиком являются необоснованными:
Заказчик по данным пунктам устанавливает требование:
п. 35 "Вес может быть менее 0,04 кг и более 0,01 кг"
п. 38 "Вес менее 0,5 кг и более 0,2 кг"
п. 40 "Доска должна быть толщиной не более 25 мм и более 19 мм"
Участник указывает:
п. 35 "Вес 0,03 кг и 0,02 кг"
п. 38 "Вес 0,4 кг и 0,3 кг"
п. 40 "Доска толщиной 25 мм и 20 мм".
Согласно инструкции: "В случае применение заказчиком в техническом задании перечисления значений показателя через союз "и", знаки "," ";", "/" - участник указывает все перечисленные значения показателя, при использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений. При использовании "и (или)" - участник предлагает одно или несколько значений показателя (на свой выбор). При этом при перечислении всех значений данного показателя участнику необходимо использовать союз "и", знаки ";" ","". Таким образом, участник указал все значения, перечисленные через союз "и", используя союз "и". Данные значения конкретизированы.
Помимо этого, Заказчик в отклонении устанавливает:
"п. 38. Плинтус для полов. Не конкретизировано значение показателя веса (требовался вес менее 0,5 кг и более 0,2 кг, участником предложен вес 0,4 кг и 0,2 кг)". Участником же были указаны в заявке значения "Вес 0,4 кг и 0,3 кг".
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик искажает сведения, предоставленные участником с целью его отклонения и необоснованно отклонил участника.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления следующее.
Документация об аукционе в электронной форме содержит Раздел I. "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ". Пунктом 24 данного раздела определена "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", которой в свою очередь определен полный, всесторонний и четкий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно Раздела I "конкретные значения" инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: Участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (Раздел II), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков): "не менее и не более", "не менее, не более", "не менее не более", "не менее; не более", "не менее/не более", "не менее но не более", "не более и не менее", "не более не менее" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы.
Правильное заполнение предложения диапазонных (интервальных) значений показателя в заявках участников определено Разделом П "диапазонные (интервальные) значения" инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Данным разделом установлено, что в случае, если заказчик в техническом задании перед значением показателя прописал слово "диапазон (интервал)", участник должен предложить диапазонное (интервальное) значение в указанных границах заданными техническим заданием.
В пунктах 35, 38, 40 технического задания установлены требования к значениям показателя без сопровождения слов "диапазон (интервал)", следовательно в соответствии с требованиями документации об аукционе (инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе), подателю жалобы в заявке на участие в аукционе по данным пунктам требовалось указать один конкретный показатель.
Однако, в нарушение положений документации об электронном аукционе и в нарушение положений Закона о контрактной системе заявитель предложил показатели товара, используемого при выполнении работ, не соответствующие значениям, установленным в техническом задании электронного аукциона.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлены аналогичные требования.
Пунктом 24 раздела 1 аукционной документации утверждена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция), которой определено три раздела порядка подачи заявок на участие в аукционе:
- раздел 1 "конкретные значения", согласно которому участник при заполнении заявки должен предложить конкретные значения, за исключением диапазонных значений;
- раздел 2 "диапазонные (интервальные) значения", применяемый, в случае, если заказчик в техническом задании перед значением показателя прописал слово "диапазон" (интервал);
- раздел 3 "общие сведения", относящийся к неизменяемым значениям, установленным в техническом задании.
В техническом задании установлены требования:
п. 35 Соединитель "Вес может быть менее 0,04 кг и более 0,01 кг";
п. 38 Плинтус для полов "Вес менее 0,5 кг и более 0,2 кг";
п. 40 Доска "Доска должна быть толщиной не более 25 мм и более 19 мм".
Согласно
Слова "диапазон" (интервал) в описании указанных пунктах отсутствуют, в связи с чем Комиссии Управления приходит к выводу, что участникам необходимо указать одно конкретное значение по каждому пункту в рамках установленных требований.
Участником в заявке указано следующее:
- п. 35 "Вес 0,03 кг и 0,02 кг";
- п. 38 "Вес 0,4 кг и 0,3 кг";
- п. 40 "Доска толщиной 25 мм и 20 мм".
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях Единой комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС" от 06.09.2016 N1412-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "ДЭСЗ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту объекта "Стоматологическая поликлиника" г. Ханты-Мансийск, у. Рознина, 75 (извещение N0387200017716000237) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 сентября 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2016