Резолютивная часть объявлена 14.09.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.09.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" от 07.09.2016 N1416-ж на действия Заказчика - Управление жилищно - коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района при проведении открытого конкурса, предметом которого является строительство объекта "Детский сад на 240 мест в пгт. Октябрьское Октябрьского района ХМАО-Югры-Тюменской области" (извещение N0187300003216000362) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика и Уполномоченного органа, выбравшими несоответствующий предмету закупки способ определения поставщика.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования..
Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса, предметом которого является строительство объекта "Детский сад на 240 мест в пгт. Октябрьское Октябрьского района ХМАО-Югры-Тюменской области" (извещение N0187300003216000362) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 18.08.2016.
Как следует из доводов жалобы, Заказчик в конкурсной документации установил неправомерный способ закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р.
13.05.2016 вступило в силу распоряжение Правительства Российской Федерации N 890-р, в соответствии с которым примечание N 4 в Перечень включены работы строительные (код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13)) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Следовательно заказчики обязаны проводить электронный аукцион вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта в случае закупки работ, включённых в код ОКПД 41.2, 42, 43, а именно работы строительные (кроме коды 43.13).
Объектом закупки является строительство объекта "Детский сад на 240 мест в пгт. Октябрьское Октябрьского района ХМАО-Югры-Тюменской области". Кроме того, извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 18.08.2016. Код ОКДП2 41.20.40.000.
Следовательно, в соответствии с действующим на момент публикации извещения о проведении Конкурса законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Заказчик не вправе был проводить Конкурс при осуществлении закупки.
Возражения от Заказчика и Уполномоченного органа по доводам жалобы до заседания Комиссии Управления не поступили.
Изучив доводы Заявителя, Комиссия Управления установила следующее.
Предметом закупки является строительство объекта "Детский сад на 240 мест в пгт. Октябрьское Октябрьского района ХМАО-Югры-Тюменской области".
Код по ОКПД2: 41.20.40.000.
Закупка опубликована 18.08.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 186 962 075.00 руб.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Согласно вышеуказанному перечню и сноске 4 к указанному перечню, Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р делалось исключение для работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Распоряжением Правительства РФ от 13.05.2016 N 890-р сноска 4 к Распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р была изложена в новой редакции:
"<4> За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.".
Таким образом, до 13.05.2016 проведение закупки на выполнение работ по строительству в форме открытого конкурса не противоречило законодательству о контрактной системе.
Учитывая, что объект закупки не относится к объектам, указанным в сноске к Распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р (в редакции от 13.05.2016) и опубликован 18.08.2016 Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком и Уполномоченным органом, выбран несоответствующий предмету закупки способ определения поставщика.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа установлено нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" от 07.09.2016 N1416-ж на действия Заказчика - Управление жилищно - коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района при проведении открытого конкурса, предметом которого является строительство объекта "Детский сад на 240 мест в пгт. Октябрьское Октябрьского района ХМАО-Югры-Тюменской области" (извещение N0187300003216000362) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Управление жилищно - коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района нарушения части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Управление жилищно - коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченному органу - Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 сентября 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2016