Резолютивная часть объявлена 14.09.2016 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.09.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления.
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист - эксперт Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ТрансСтрой" (далее - Заявитель) от 08.09.2016 N1423-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "2 очередь лечебно-хирургического корпуса в г. Нягань (Хозяйственный блок N 14)" (извещение N0187200001716000562) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, в части формирования аукционной документации с нарушением Закона о контрактной системе.
1. Заказчик не правильно указал в проекте контракта источник финансирования закупки - "средств окружного бюджета", так же данная информация противоречит информационной карте где указано - источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации.
2. Требование Заказчика о предоставлении декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики являются не законными и нарушают установленные в требованиях статьи 33 Закона о контрактной системе единые требования к участникам закупки.
3. В пункте 5.4 проекта контракта Заказчиком установлено: В случае уменьшения Государственному заказчику ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Государственным заказчиком обязательств по настоящему Контракту, Государственный заказчик обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе новые условия по цене и (или) объему работ и (или) срокам исполнения контракта.
По мнению Заявителя, вышеуказанные положения контракта являются незаконными и нарушающими права участников закупки, поскольку такие условия позволяют Заказчику манипулировать существенными условиями контракта и ходом выполнения работ.
4. Установленные Заказчиком, Уполномоченным органом требования в техническом задании (локальный сметный расчет) противоречат друг другу, а именно: предельная температура не может быть отражена не конкретным значением и является точно известной конкретной величиной (пределом); светильник светодиодный имеет тип источника света - светодиод, а не люминесцентная лампа.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "2 очередь лечебно-хирургического корпуса в г. Нягань (Хозяйственный блок N 14)" размещены на официальном сайте единой информационной системы 15.07.2016.
1. По первому доводу в письменных пояснениях Уполномоченного органа указано, что источник финансирования установленным в извещении о проведении закупок в соответствии с п.2 ст. 42 44-ФЗ. Иные разделы документации с указанием "бюджет автономного округа" (расшифрованный) не нарушают прав и законных интересов участников, поскольку на законодательном уровне не предусмотрены для обязательного включения. Указание источника финансирования не ведет к двойному и непонятному толкованию документации.
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра является субъектом Российской Федерации, указание в документации "бюджет субъекта Российской Федерации" как "бюджет автономного округа", не противоречат действующему законодательству о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение положений Закона о контрактной системе не установлено.
2. По второму доводу Заявителя в письменных пояснениях Уполномоченного органа указано следующее.
В соответствии с ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457 утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Пунктом 5 Перечня предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Таким образом, при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг содержится требование о предоставлении документа, подтверждающего соответствие участника запретам (пп.6 п.23 Документации). Требование о предоставлении декларации отсутствует.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Управления было установлено, что в извещении и аукционной документации отсутствует требование о предоставлении декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По третьему доводу в письменных пояснениях Уполномоченного органа указано, что положение 5.4 проекта контракта предусмотрено императивно нормой Бюджетного кодекса Российской Федерации - часть 6 статьи 161.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Частью 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.
Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.
На основании вышеизложенного, установленное требование в пункте 5.4 проекта контракта не противоречит законодательству о контрактной системе, нарушение положений Закона о контрактной системе Комиссией Управления в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не установлено.
4. По четвертому доводу Заявителя в письменных пояснениях Уполномоченного органа указано, что в ЛСР N 02-01-21. Клапан автоматический балансировочный резьбовой. п.п. 6, 7, 20, 21, 36, 37, 47, 54, 62, 63, 69, 89, 90, 102, 103, 111, 112. Установлены характеристики описывающие только диаметр клапанов. Характеристики указанные в жалобе отсутствуют. В ЛСР N 02-01-29. Светильник светодиодный настенный, с аккумуляторной батареей. п. 85. Установлены следующие характеристики: "Светильник светодиодный настенный, c аккумуляторной батареей. Степень защиты не ниже IP65". Характеристики указанные в жалобе отсутствуют. Подателем жалобы не учтены внесенные изменения в документацию.
Проанализировав техническое задание, Комиссией Управления установлено, что характеристики, указанные Заявителем в жалобе, с учетом внесенных изменений в аукционную документацию, отсутствуют.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, нарушение положений Закона о контрактной системе Комиссией Управления в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не установлено.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ТрансСтрой" от 08.09.2016 N1423-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "2 очередь лечебно-хирургического корпуса в г. Нягань (Хозяйственный блок N 14)" (извещение N0187200001716000562) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 сентября 2016 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2016