Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии:<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок(отсутствует); <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителяМКУ "Управление капитального строительства" МО "Город Глазов" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 08.06.2016 г. N 244);
представителя Администрации МО "Город Глазов" (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность от 20.01.2016 г. N 01-49/00104);
в отсутствиепредставителя ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 08.09.2016 г. N АБ 01-17-07/7769э,
рассмотрев жалобуООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" МО "Город Глазов" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство многоквартирного дома "под ключ" в районе домов N75,79 по ул.Куйбышева" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 0113300023916000222, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
06.09.2016 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе согласно которому документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
2) в нарушение п. 7 ст. 42 Извещение Заказчика не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения заявки, вместо этого указано:"Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, указан в документации об аукционе в электронной форме".
3) пункт 2.4 проекта контракта, заключаемого по итогам проведения Аукциона, содержит условие о необходимости предъявления подрядчиком счёт-фактуры, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органана заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводамижалобы не согласились, считают их необоснованными на основании следующего:
1) В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить в адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из пункта 23 Приложения к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28и- 1889 следует, что для расчета даты окончания срока предоставления разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока предоставления участников такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок, то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.
В рассматриваемом случае дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 08.09.2016 г. В соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлена дата окончания срока поступления запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе - 04.09.2016 года.
При этом, как следует из письма Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2882 в случае, если последний день срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе приходится на выходной день, то днем окончания срока поступления такого запроса является следующий за ним рабочий день и заказчик обязан предоставить разъяснения положений документации об аукционе.
Соответственно, поскольку 04.09.2016 года является выходным днем, датой окончания срока дачи разъяснений положений документации об Аукционе N 0113300023916000222 будет являться 05.09.2016 года.
При этом, срок, указанный в документации об Аукционе, соответствует требованиям статьи 65 Закона о контрактной системе и не противоречит законодательству в сфере закупок.
Кроме того, любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе был направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение совместного аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме, но запросов на разъяснения не поступало.
2) Информация об обеспечении заявки иисполнения контракта в документации о закупке представлена заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
3) В аукционной документации предусмотрен порядок и сроки оплаты работы, что соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Во избежание ограничения конкуренции п. 2.4 проекта контракта содержит расширенный перечень оснований для оплаты выполненных работ, в том числе для участников с различными видами режимов налогообложения.
При этом, в соответствии с положениями части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе допускается размещение победителем аукциона в единой информационной системе протокола разногласий не позднее, чем в течение 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
При этом победитель аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Соответственно, в случае признания победителем участника закупки с упрощенной системой налогообложения, последний направляет заказчику протокол разногласий о внесении соответствующих изменений в проект контракта в связи с применяемой системой налогообложения.
Законом о контрактной системе не определен порядок действий заказчика в случае, если победитель конкурентной процедуры использует упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ или услуг, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере. Цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, определенных в статье 95 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
18.08.2016 г. Уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 31 541 056,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки, на участие в электронном аукционе от09.09.2016 г. для участия в аукционе подана заявка от одного участника закупки - ОАО "Чепца", которая признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, аукцион признан несостоявшимся. На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам аукциона не заключен.
1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя, относительно того, что положения аукционной документации, не соответствуютп. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе: Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Вместе с тем в п. 3.19 информационной карты документации об электронном аукционе не содержится даты окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе и, следовательно, в действиях заказчика содержится нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя, относительно отсутствия в Извещении информации о порядке предоставления обеспечения заявки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе: в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация:размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии сЗаконом о контрактной системе).
Заказчиком в извещении о проведении аукциона указано: "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участи в закупке, указан в документации об аукционе в электронной форме".
Законом о контрактной системе не предусмотрен запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки, в связи с чем, соответствующий довод жалобы признается необоснованным.
3. Рассмотрев довод жалобы Заявителя, относительносодержания в проекте контракта условия о необходимости предъявления подрядчиком счёт-фактуры, что, по мнению Заявителя, противоречит действующему законодательству Российской Федерации, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пункт 2.4 проекта контракта аукционной документации содержит условие о том, что основанием для оплаты в соответствии с п. 2.1. Контракта выполненных Подрядчиком за истекший месяц строительных работ являются справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) и прилагаемая к ней расшифровка по видам работ (форма N КС-2), акт приема-передачи оборудования в монтаж, счет, счет-фактура, журнал учета выполненных работ (форма N КС-6), акты освидетельствования скрытых работ за отчетный период.
В качестве стоимости временных, непредвиденных, иных затрат, не относящихся к строительно-монтажным работам, принимается фактическая стоимость данных затрат по документально подтвержденным сведениям Подрядчика, но не выше стоимости, принятой в проектно-сметной документации.
Оплата за фактически выполненные СМР осуществляется, исходя из стоимости, определяемой в соответствии с настоящим пунктом, но не более стоимости, определенной в п. 2.1. Контракта. При этом итоговая стоимость работ, сформированная по форме КС-3 умножается на коэффициент снижения (если стоимость строительства объекта, определенная по сводному сметному расчету, составляет сумму, превышающую Цену контракта). Коэффициент снижения получается как частное от деления цены, полученной по итогам аукциона, на стоимость всего комплекса работ по строительству дома, определенной по сводному сметному расчету.
Оплата выполненных работ осуществляются в форме безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика за фактически выполненные работы в течение 30 (тридцати) календарных дней на основании счета-фактуры, акта приемки выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), подписанных обеими сторонами (пункт 2.5 проекта контракта).
Таким образом, аукционной документацией предусмотрены порядок и сроки оплаты работы, что соответствует требованию части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание, что пункт 2.4 проекта контракта документации об Аукционе содержит расширенный перечень оснований для оплаты выполненных работ, в том числе для участников закупки с различными видами налогообложения, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя о том, что подрядчик, применяющий упрощенную систему налогообложения для оплаты может предъявить только счёт-фактуру, не находит своего подтверждения, в связи с чем, соответствующий довод жалобы признается необоснованным.
Принимая во внимание, тот факт, что нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком не повлияло и не могло повлиять на результат определения подрядчика Комиссия Удмуртского приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" МО "Город Глазов" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство многоквартирного дома "под ключ" в районе домов N75,79 по ул.Куйбышева" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 0113300023916000222) обоснованной, в части отсутствия даты окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
2. Признать на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" МО "Город Глазов" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство многоквартирного дома "под ключ" в районе домов N75,79 по ул.Куйбышева" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 0113300023916000222) нарушениепункта 11 часть 1статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание заказчику - МКУ "Управление капитального строительства" МО "Город Глазов" об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" МО "Город Глазов", по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_> |
Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии |
____________ <_>
____________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 сентября 2016 г. N АБ 07-06/2016-226
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2016