Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <___>; при отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Строительные технологии" (далее - заявитель) (ходатайство от 15.09.2016 г. о рассмотрении в отсутствии представителя); представителей членов Единой комиссии Администрации г. Черемхово (далее - уполномоченный орган) - <___> (доверенность NN 1,2,3 от 14 сентября 2016 года); в отсутствие представителей Отдела капитального строительства администрации г. Черемхово надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заказчик); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт зданий муниципального общеобразовательного учреждения "Школа N 15 г. Черемхово" по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Маяковского, 172, извещение N 0134300016016000268 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 09 сентября 2016 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт зданий муниципального общеобразовательного учреждения "Школа N 15 г. Черемхово" по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Маяковского, 172, извещение N 0134300016016000268.
Заявитель считает, что положения документации о проведении электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и нарушают права и интересы участников аукциона.
По мнению заявителя, уполномоченным органом нарушено требование, предусмотренное частью 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно указанным возражениям уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 22 августа 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300016016000268, а также документация об электронном аукционе на капитальный ремонт зданий муниципального общеобразовательного учреждения "Школа N 15 г. Черемхово" по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Маяковского, 172, (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 251140 руб. 00 коп.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 12.09.2016 года.
Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Данные требования определены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление от 04.02.2015 N 99).
Частью 4 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 2 приложения N1 к Постановлению от 04.02.2015N 99 дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию, к пункту 2 приложения N 1 к Постановлению от 04.02.2015 N99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
При этом документами, подтверждающими данные требования, являются:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Учитывая, что работы, на выполнение которых размещен электронный аукцион, относятся к коду 41.2 ОКПД 2 и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей, то при размещении данной закупки в силу частей 2 и 5 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе уполномоченный орган (заказчик) обязан установить дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих данные требования в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
При изучении извещения N 0134300016016000268 размещенного на официальном сайте ЕИС, Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что в извещение "преимущества и требования к участникам" установлено требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Кроме того, в пункте 16 "информационная карта аукционной документации", установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В пункте 15 "информационная карта аукционной документации", содержится перечень требований, предъявляемых к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пункт 22 "информационной карты" аукционной документации, на который ссылается заявитель, содержит общий перечень требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе с пометкой (в случае если такие условия, запреты и ограничения установлены документацией).
Таким образом, довод заявителя о том, что уполномоченный орган нарушил требования, установленные частью 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительные технологии" необоснованной.
5. Направить копии решения сторонам.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<___> |
Члены комиссии |
<___> |
|
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 сентября 2016 г. N 614
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2016