Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы; |
|
Рубцов И.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы, |
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя Управления по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области (член аукционной комиссии) в лице А.В. Зайцевой, члена аукционной комиссии С.Д. Белова, представителя ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" в лице Н.Н. Адеевой, в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя В.В. Ласкевича, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ласкевича В.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене окон в помещениях судебных участков N23-25 Шарьинского судебного района, расположенных в здании по адресу: Костромская область, г. Шарья, п. Ветлужский, ул. Центральная, д. 4 (извещение N 0841200000716001871) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам, 29.08.2016 ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" (далее - Уполномоченный орган) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене окон в помещениях судебных участков N23-25 Шарьинского судебного района, расположенных в здании по адресу: Костромская область, г. Шарья, п. Ветлужский, ул. Центральная, д. 4 (извещение N 0841200000716001871).
В своей жалобе индивидуальный предприниматель Ласкевич В.В. (далее - Заявитель) указывает следующее:
"ИП Ласкевич В.В. подал заявку (1 и 2 части) на участие в электронном аукционе посредством электронного документа заверенного ЭЦП, 1 и 2 заявки ИП Ласкевич В.В. оформлены надлежащим образом согласно требованиям аукционной документации по всем пунктам.
09.09.2016 г. на официальном сайте госзакупок был размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2016 N0841200000716001871-1.
Решением комиссии сведения первой части заявки ИП Ласкевич В.В. признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В обосновании причины несоответствия сообщено следующее:
Отказать в допуске участника закупки. Обоснование решения. Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются все характеристики товара, установленные в Приложении N1 к Разделу 2 "Описание объекта закупки" настоящей документации. N п/п Наименование и характеристики товара 2 Доски подоконные ПВХ конструкция из поливинилхлорида, состоящая из профилей определенной толщины; эти профили являются ребрами жесткости и образуют небольшие пустоты внутри подоконника для лучшей теплоизоляции; внешне плита ПВХ выглядит как толстая панель с расширением вдоль длинной стороны В первой части заявки участника закупки, во второй позиции, отсутствует часть характеристик: "состоящая из профилей определенной толщины; эти профили являются ребрами жесткости и образуют небольшие пустоты внутри подоконника для лучшей теплоизоляции ;внешне плита ПВХ выглядит как толстая панель с расширением вдоль длинной стороны
Считаю действия комиссии в признании несоответствия сведений первой части заявки ИП Ласкевич В.В., неправомерными, так как:
В 1 части заявки ИП Ласкевич В.В. показатели товаров используемых при проведении работ изложены в строгом соответствии с требованиями заказчика изложенными в аукционной документации с предложением конкретных показателей.
В статье 33 п 2 Правила описания объекта закупки указано использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии; При описании досок подоконных ПВХ, Заказчиком не было указано требований к этим товарам, в описании были указаны общие фразы(внешне плита ПВХ выглядит как толстая панель с расширением вдоль длинной стороны) однако доски подоконные выпускаются согласно ГОСТ 30673-99 ПРОФИЛИ ПОЛИВИНИЛХЛОРИДНЫЕ ДЛЯ ОКОННЫХ И ДВЕРНЫХ БЛОКОВ ТЕХНИЧЕСКИЕУСЛОВИЯ., в нем тщательным образом указываются характеристики досок на основании которых производители данной продукции изготавливают доски подоконные ПВХ.
ИП Ласкевич закупает подоконные доски ПВХ у одного из ведущих производителей данной продукции ООО "РЕАС ПЛАСТ" Россия, МО, Павлово- Посадский p-он, дер. Ефимово, д. 15А, которое производит данную продукцию в строгом соответствии с требованиями ГОСТ, данная продукция сертифицирована".
Член аукционной комиссии не согласился с доводом жалобы и привел свои возражения, а именно:
"Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.09.2016 N 0841200000716001871-1 на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки.
В соответствии с указанным протоколом участнику электронного аукциона ИП Ласкевич В.В. отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона - отсутствует часть конкретных показателей товара, требуемых документацией об аукционе).
Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются все характеристики товара, установленные в Приложении N1 к Разделу 2 "Описание объекта закупки" настоящей документации.
Документацией об аукционе по позиции N 2 "Доски подоконные ПВХ" были установлены требования к характеристикам товара:
N п/п |
Наименование и характеристики товара |
2 |
Доски подоконные ПВХ конструкция из поливинилхлорида, состоящая из профилей определенной толщины; эти профили являются ребрами жесткости и образуют небольшие пустоты внутри подоконника для лучшей теплоизоляции; внешне плита ПВХ выглядит как толстая панель с расширением вдоль длинной стороны |
В первой части заявки участник закупки по указанной позиции предлагает товар со следующими характеристиками:
2 |
Доски подоконные ПВХ конструкция из поливинилхлорида, толщиной 20 мм с торцевыми заглушками. |
Таким образом, в заявке участника отсутствует часть характеристик, требуемых документацией об аукционе в соответствии частью 3 статьи 66 Закона: "... эти профили являются ребрами жесткости и образуют небольшие пустоты внутри подоконника для лучшей теплоизоляции; внешне плита ПВХ выглядит как толстая панель с расширением вдоль длинной стороны".
На основании вышеизложенного считаем, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки участника ИП Ласкевич В.В. правомерны".
Выслушав довод Заявителя, ознакомившись с возражением аукционной комиссии, представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона о контрактной системе, из пункта 3 части 3 которой следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии приложением N 1 к Разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчик установил товары (материалы), используемые при выполнении работ, а именно:
N п/п |
Наименование и характеристики товара |
2 |
Доски подоконные ПВХ конструкция из поливинилхлорида, состоящая из профилей определенной толщины; эти профили являются ребрами жесткости и образуют небольшие пустоты внутри подоконника для лучшей теплоизоляции; внешне плита ПВХ выглядит как толстая панель с расширением вдоль длинной стороны |
В соответствии с заявкой Заявителя (N 4) указаны следующие данные:
N п/п |
Наименование и характеристики товара |
2 |
Доски подоконные ПВХ конструкция из поливинилхлорида, толщиной 20 мм с торцевыми заглушками. |
В соответствии с пунктом "Срок и объем гарантии качества выполняемых работ" Раздела 2 "Описание объекта закупки" Заказчик установил, что материалы, которые используются Подрядчиком, должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям действующей нормативной документации: "ГОСТ 30673-2013 Межгосударственный стандарт. Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия".
Ссылка Заявителем в жалобе на ГОСТ 30673-99 не актуальна. В соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 1372-ст от 22.10.2014 г. "О введении в действие межгосударственного стандарта" с 1 мая 2015 года принят ГОСТ 30673-2013 взамен ГОСТ 30673-99.
В соответствии пункта 3 ГОСТ 30673-2013 "Межгосударственный стандарт. Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия" приведены термины и определения. Данные термины и определения согласуются с требованиями к характеристикам товара указанными Заказчиком в приложении N 1 к Разделу 2 "Описание объекта закупки".
Таким образом, аукционная комиссия отклонив заявку Заявителя, который не указал характеристик товара в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ласкевича В.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.В. Ревельцев
Члены Комиссии А.И. Суясов
И.М. Рубцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 16 сентября 2016 г. N 12-10-189/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2016