Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Белгорода, в отсутствие представителей заказчика - МБДОУ д/с N 41 г. Белгорода, заявителя - ЗАО "Фирма Ролитекс" (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 335-16-Т по жалобе ЗАО "Фирма Ролитекс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 307-ЭА на поставку машины стирально-отжимной, профессиональной для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 41 г. Белгорода (закупка N 0126300035816000928), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Фирма Ролитекс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 307-ЭА на поставку машины стирально-отжимной, профессиональной для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 41 г. Белгорода (закупка N 0126300035816000928) (далее - Электронный аукцион).
Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии о признании заявки ЗАО "Фирма Ролитекс" не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе в связи с представлением недостоверной информации о наличии у ЗАО "Фирма Ролитекс" статуса субъекта малого предпринимательства. Утверждает, что при принятии указанного решения аукционной комиссией неправомерно применено требование подпункта "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ. Кроме того, по мнению ЗАО "Фирма Ролитекс", аукционная комиссия не имела правовых оснований учитывать факт отсутствия общества в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте ФНС РФ, поскольку Закон о контрактной системе не устанавливает обязанности к участникам закупки находиться в таком реестре.
Из жалобы следует, что ЗАО "Фирма Ролитекс" соответствует требованиям пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, в связи с чем обладает статусом субъекта малого и среднего предпринимательства.
Уполномоченный орган - Управление муниципального заказа администрации города Белгорода не согласен с доводами жалобы ЗАО "Фирма Ролитекс". В представленном возражении на указанную жалобу пояснил, что при принятии обжалуемого решения аукционная комиссия руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в возражении на жалобу ЗАО "Фирма Ролитекс", считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными.
Комиссия, рассмотрев жалобу ЗАО "Фирма Ролитекс", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.08.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка машины стирально-отжимной, профессиональной для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N 41 г. Белгорода.
Начальная (максимальная) цена контракта - 152 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ЗАО "Фирма Ролитекс" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
ЗАО "Фирма Ролитекс" подало заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер 2.
Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 06.09.2016 вторая часть заявки ЗАО "Фирма Ролитекс" признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации о наличии у ЗАО "Фирма Ролитекс" статуса субъекта малого предпринимательства:
- сведения о ЗАО "Фирма Ролитекс" отсутствуют на официальном сайте ФНС РФ в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сведения о наличии у ЗАО "Фирма Ролитекс" статуса субъекта малого и среднего предпринимательства не соответствуют положениям части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным неккомерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению о проведении Электронного аукциона участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные неккомерческие организации.
Пунктом 16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе, извещением о проведении Электронного аукциона установлена обязанность о предоставлении во второй части заявки на участие в указанном аукционе декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным неккомерческим организациям.
При рассмотрении дела установлено, что в заявке ЗАО "Фирма Ролитекс" общество декларирует свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, ссылаясь на соответствие общества условиям и критериям, предусмотренным Федеральным законом от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Между тем, в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ с 1 января 2008 года Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" утратил силу.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии малого и среднего предпринимательства) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Согласно части 1.1. статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, а также для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований, предусмотренных пунктом 1 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства:
а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
- юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
- юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий".
При рассмотрении дела представитель уполномоченного органа пояснил, что при проверке достоверности сведений, представленных в заявке ЗАО "Фирма Ролитекс", о наличии у данного общества статуса субъекта малого предпринимательства аукционной комиссией сделан вывод о несоответствии ЗАО "Фирма Ролитекс" каждому из требований, предусмотренных пунктом 1 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ, по следующим основаниям:
- условия подпункта а) пункта 1 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства не распространяются на ЗАО, в связи с чем не могут быть применены к ЗАО "Фирма Ролитекс";
- подпункт б) пункта 1 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства касается публичных обществ, чьи акции обращаются на организованном рынке ценных бумаг. Представленный при аккредитации ЗАО "Фирма Ролитекс" и размещенный на электронной площадке РТС-тендер устав общества не содержит указание на публичность ЗАО "Фирма Ролитекс", следовательно, требования подпункта б) пункта 1 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства также не могут быть применены по отношению к ЗАО "Фирма Ролитекс";
- условия подпункта в) пункта 1 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства распространяются на юридических лиц, деятельность которых заключается в применении результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат их учредителям - бюджетным, автономным научным или образовательным учреждениям. При этом, согласно размещенной на электронной площадке РТС-тендер выписке из ЕГРЮЛ, учредителями (акционерами) ЗАО "Фирма Ролитекс" являются физические лица;
- подпункт г) пункта 1 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства касается обществ, получивших статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково". Согласно статье 10 данного Закона юридическое лицо получает статус участника проекта со дня включения его в реестр участников проекта. Реестр ведется управляющей компанией Фонд "Сколково" на сайте sk.ru. Общество ЗАО "Фирма Ролитекс" в данном реестре отсутствует;
- требования подпункта д) пункта 1 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства распространяются на общества, учредителями (участниками) которых должны быть юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". ЗАО "Фирма Ролитекс" к указанной категории обществ также не относится.
Кроме того, аукционной комиссией также установлено, что сведения о ЗАО "Фирма Ролитекс" отсутствуют в предусмотренном статьей 4.1 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, который ведется Федеральной налоговой службой на сайте smsp.nalog.ru. В соответствии с частью 5 статьи 4.1 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 статьи 4.1 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, размещенной на электронной площадке РТС-тендер, ЗАО "Фирма Ролитекс" зарегистрировано до 01.07.2016, следовательно, общество в случае наличия у него статуса субъекта малого предпринимательства должно было быть внесено в указанный реестр.
Заявитель на рассмотрение дела не явился. Доказательств, опровергающих аргументы уполномоченного органа, а также доводов, указывающих на соответствие ЗАО "Фирма Ролитекс" какому-либо из условий, предусмотренных пунктом 1 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, не представил.
Ссылка заявителя на соответствие требованиям пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, является несостоятельной. Согласно части 1.1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства соответствие условиям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, является недостаточным основанием для отнесения хозяйственных обществ к субъектам малого предпринимательства.
С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для вывода о неправомерности решения аукционной комиссии о признании заявки ЗАО "Фирма Ролитекс" не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации о наличии у общества статуса субъекта малого предпринимательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Фирма Ролитекс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 сентября 2016 г. N 2958/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2016