изготовлено в полном объеме 15 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Оптима-Строй" (далее - ООО "Оптима-Строй", заявитель): Томтосова В.Е., Скютте Е.В. (представители по доверенностям),
от аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее - аукционная комиссия уполномоченного органа, аукционная комиссия Окружной администрации г. Якутска, уполномоченный орган): Антонова С.Д., Неустроев Д.Н. (представители по доверенностям),
от заказчика муниципального казенного учреждения "Департамент жилищных отношений" городского округа "Город Якутск" (далее - заказчик, МКУ "ДЖО" ГО "Город Якутск"): Мингалеева Н.А.,
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Высота": Иванов В.М. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оптима-Строй" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска, заказчика муниципального казенного учреждения "Департамент жилищных отношений" городского округа "Город Якутск" при проведении электронного аукциона N 5 на приобретение жилых помещений путём долевого участия в строительстве многоквартирного дома в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (изв. N 0116300000116000883), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
05 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Оптима-Строй" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска, заказчика муниципального казенного учреждения "Департамент жилищных отношений" городского округа "Город Якутск" при проведении электронного аукциона N 5 на приобретение жилых помещений путём долевого участия в строительстве многоквартирного дома в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (изв. N 0116300000116000883).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 12 сентября 2016 года в 15 часов 00 минут.
В ходе рассмотрения представители ООО "Оптима-Строй" пояснили следующее.
Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию заявки ООО "Оптима-Строй" не соответствующей положениям аукционной документации, а также положения документации об электронном аукционе.
Так, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116300000116000883-3 от 30.08.2016 г. вторая часть заявки ООО "Оптима-Строй" признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям п. 37 информационной карты документации об электронном аукционе (непредоставление информации: отсутствует положительное заключение государственной экспертизы полной проектной документации строящихся или запланированных к строительству многоквартирных домов), в связи с этим согласно п. 1 ч.6 ст.69 ФЗ от 05.04.2013 г. N44-ФЗ заявка отклоняется".
Указывают, что требование заказчика о наличии у участника закупки положительного заключения государственной экспертизы полной проектной документации строящихся или запланированных к строительству многоквартирных жилых домов является избыточным и противоречит законодательству.
Просят выдать заказчику и уполномоченному органу предписание о внесении изменений в аукционную документацию, а также обязать аукционную комиссию уполномоченного органа отменить результаты электронного аукциона N 5 на приобретение жилых помещений путём долевого участия в строительстве многоквартирного дома в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (изв. N 0116300000116000883).
Представители уполномоченного органа с жалобой не согласились и пояснили следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 37 части 1 аукционной документации "Информационная карта", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- Наличие свидетельства о праве собственности на земельный участок, представленный для строительства (создания) многоквартирного дома или копия договора аренды такого земельного участка, или копия договора субаренды такого земельного участка, или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", копия договора безвозмездного срочного пользования таким земельным участком (Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ");
- Наличие действующего разрешения на строительство (Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ");
- Наличие проектной декларации на строительство многоквартирного жилого дома (Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ");
- Наличие положительного заключения государственной экспертизы полной проектной документации строящихся или запланированных к строительству многоквартирных домов (ст. 49 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе названный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией, содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о долевом строительстве) установлено, что застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства"), подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
В силу части 1 статьи 3 Закона о долевом строительстве застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" либо подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона о долевом строительстве по требованию участника долевого строительства застройщик обязан представить для ознакомления:
1) разрешение на строительство;
2) технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
3) заключение экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом;
4) проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения;
5) документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок.
Согласно пункту 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, подлежат государственной экспертизе.
Указывают, что из вышеизложенного следует, что при проведении электронных аукционов по участию в долевом строительстве квартир для исполнения программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья и программ по обеспечению жильем детей-сирот заказчику надлежит требовать у участников закупки положительное заключение государственной экспертизы полной проектной документации и результатов инженерных изысканий и требование о наличии разрешения на строительство с указанием результатов государственной экспертизы.
Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
При этом процедура государственной экспертизы представляет собой ни что иное как подтверждение соответствия техническим регламентам.
Указывают, что из вышеизложенного следует, что требования к составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Подчеркивают, что аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно признала заявку ООО "Оптима-Строй" не соответствующей положениям документации об электронном аукционе.
Просят признать жалобу ООО "Оптима-Строй" необоснованной.
Представитель заказчика поддержала позицию уполномоченного органа, просит признать жалобу ООО "Оптима-Строй" необоснованной.
Представитель ООО "Высота" поддерживает позицию уполномоченного органа и заказчика, с жалобой не согласен, просит признать ее необоснованной по следующим основаниям.
Круг субъектов, наделенных правом проведения государственной экспертизы, ограничен, поскольку результаты экспертизы являются легитимными только в случае проведения ее специально уполномоченным органом государственной власти.
Положения ГрК РФ не лишают застройщиков возможности проведения негосударственной экспертизы, но ее заключение не принимается во внимание при оценке возможности реализации аукционов.
С ноября 2011 года, с вступлением в силу Федерального закона от 28.11.2011 г. N 337-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 3.4 статьи 49 ГрК РФ установлено безусловное требование о наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае строительства с использованием бюджетных средств.
При этом с 01.01.2016 г. наличие положительной государственной экспертизы необходимо всем объектам, строящимся с привлечением бюджетных средств, вне зависимости от этажностя строящихся зданий.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
03 августа 2016 года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" и на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116300000116000883 о проведении электронного аукциона N 5 на приобретение жилых помещений путём долевого участия в строительстве многоквартирного дома в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также аукционная документация.
04 августа 2016 года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" и на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены изменения N ИИ1 извещения N 0116300000116000883 о проведении электронного аукциона N 5 на приобретение жилых помещений путём долевого участия в строительстве многоквартирного дома в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также измененная аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 48 721 464,00 руб.
22 августа 2016 года состоялась рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен протокол N 0116300000116000883-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (09 часов 00 минут 22.08.2016 г.) на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки с соответствующими порядковыми номерами. Аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение допустить к участию в закупке обоих участников.
25 августа 2016 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116300000116000883-2. Согласно указанному протоколу все последние предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки, выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
2 |
48 234 249,36 руб. |
25.08.2016 03:35:50 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
48 477 856,68 руб. |
25.08.2016 03:36:24 (по московскому времени) |
понижение |
30 августа 2016 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок участников электронного аукциона и подведение итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116300000116000883-3.
Согласно указанному протоколу соответствующей требованиям документации об электронном аукционе признана заявка участника с порядковым номером 1, заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ООО "Оптима-Строй") признана не соответствующей таким требованиям по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям п. 37 информационной карты документации об электронном аукционе (непредоставление информации: отсутствует положительное заключение государственной экспертизы полной проектной документации строящихся или запланированных к строительству многоквартирных домов), в связи с этим согласно п. 1 ч.6 ст.69 ФЗ от 05.04.2013 г. N44-ФЗ заявка отклоняется"
Победителем электронного аукциона признан участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер N 1.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Оптима-Строй" необоснованной, а довод об обжаловании положений аукционной документации не подлежащим рассмотрению на основании следующего.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 названной статьи аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из совокупного смысла изложенных норм Закона о контрактной системе следует, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссии руководствуется положениями документации об электронном аукционе и проверяет заявки участников закупки на предмет соответствия требованиям аукционной документации, в том числе на предмет соответствия требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31, частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту 1 пункта 31 части I аукционной документации "Информационная карта" к участникам закупки установлены требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе требования:
- о наличии свидетельства о праве собственности на земельный участок, представленный для строительства (создания) многоквартирного дома или копия договора аренды такого земельного участка, или копия договора субаренды такого земельного участка, или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", копия договора безвозмездного срочного пользования таким земельным участком (Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ");
- о наличии действующего разрешения на строительство (Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ");
- о наличии проектной декларации на строительство многоквартирного жилого дома (Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ");
- о наличии положительного заключения государственной экспертизы полной проектной документации строящихся или запланированных к строительству многоквартирных домов (ст. 49 Градостроительного кодекса РФ).
Пунктом 36 части I аукционной документации "Информационная карта" установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона.
Так, согласно указанному пункту информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов:
- свидетельство о праве собственности на земельный участок, представленный для строительства (создания) многоквартирного дома или копия договора аренды такого земельного участка, или копия договора субаренды такого земельного участка, или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", копия договора безвозмездного срочного пользования таким земельным участком (Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ");
- действующее разрешение на строительство (Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ");
- проектная декларация на строительство многоквартирного жилого дома (Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ");
- положительное заключение государственной экспертизы полной проектной документации строящихся или запланированных к строительству многоквартирных домов (ст. 49 Градостроительного кодекса РФ).
3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Материалами дела установлено, что участник закупки ООО "Оптима-Строй" в составе второй части своей заявки на участие в электронном аукционе представил заключение негосударственной экспертизы, выданное обществом с ограниченной ответственностью "Экспертиза и Консультирование".
При изложенных обстоятельствах Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию заявки участника закупки ООО "Оптима-Строй", не представившего положительное заключение государственной экспертизы полной проектной документации строящихся или запланированных к строительству многоквартирных домов не соответствующей требованиям аукционной документации являются обоснованными и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "Оптима-Строй" о неправомерных действиях аукционной комиссии по признанию второй части заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации признается необоснованным.
Порядок подачи жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего установлен статьей 105 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 указанной статьи обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Сроком окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 5 на приобретение жилых помещений путём долевого участия в строительстве многоквартирного дома в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (изв. N 0116300000116000883) установлено 09 часов 00 минут 22.08.2016 г.
Между тем, из материалов дела следует, что жалоба ООО "Оптима-Строй" поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 05.09.2016 г.
В связи с вышеизложенным, довод ООО "Оптима-Строй" об установлении заказчиком избыточного и противоречащего законодательству требования о наличии у участника закупки положительного заключения государственной экспертизы полной проектной документации строящихся или запланированных к строительству многоквартирных жилых домов, признается не подлежащим рассмотрению.
Таким образом жалоба ООО "Оптима-Строй" является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оптима-Строй" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска, заказчика муниципального казенного учреждения "Департамент жилищных отношений" городского округа "Город Якутск" при проведении электронного аукциона N 5 на приобретение жилых помещений путём долевого участия в строительстве многоквартирного дома в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (изв. N 0116300000116000883) необоснованной, довод заявителя об обжаловании положений аукционной документации признать не подлежащим рассмотрению в связи с истечением сроков, установленных Законом о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
М. Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 сентября 2016 г. N 06-777/16n
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2016