Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Давлекановская центральная районная больница (далее - Заявитель-Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения Заявителем Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика путем проведения электронных аукционов:
- N 0301300001316000134 Закупка лекарственных препаратов (Препараты антибактериальные для системного использования;
- N 0301300001316000135 Закупка лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы;
- N 0301300001316000136 Закупка лекарственных препаратов для лечения желудочно-кишечного тракта;
- N 0301300001316000137 Закупка лекарственных препаратов влияющих на систему ренин-ангиотензин,
и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N262 от 06.09.2016 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 05.09.2016 года (вх.12839) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при определении поставщика путем проведения электронных аукционов N 0301300001316000134, N 0301300001316000135,
N 0301300001316000136, N 0301300001316000137.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
09.06.2016 Заявителем на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0301300041216000102.
24.08.2016 года Заявителем на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение о проведении электронных аукционов N 0301300001316000134, N 0301300001316000135, N 0301300001316000136, N 0301300001316000137.
Согласно обращения Заявителя следует, что протоколы рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах оператору электронной площадке в регламентированные сроки не направлены и не размещены в единой информационной системе.
Как следует из требований ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Извещениями и документацией об электронных аукционах N 0301300001316000134, N 0301300001316000135, N 0301300001316000136, N 0301300001316000137 определена дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно 01.09.2016 года 09 час.00 мин., а также дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 02.09.2016 года.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи.
Комиссией установлено, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0301300001316000134 подано четыре заявки; по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0301300001316000135 - три заявки; N0301300001316000136 - три заявки; N 0301300001316000137 - три заявки.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В силу ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в ч.6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе указанный в ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол в регламентированные сроки не направлен оператору электронной площадки и не размещен в единой информационной сети.
Учитывая изложенное, Комиссия признает в действиях Заявителя нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Давлекановская центральная районная больница при определении поставщика путем проведения электронных аукционов N 0301300001316000134 Закупка лекарственных препаратов (Препараты антибактериальные для системного использования, N 0301300001316000135 Закупка лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы, N 0301300001316000136 Закупка лекарственных препаратов для лечения желудочно-кишечного тракта, N 0301300001316000137 Закупка лекарственных препаратов влияющих на систему ренин-ангиотензин установлено нарушение ч.7 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных аукционов N 0301300001316000134 Закупка лекарственных препаратов (Препараты антибактериальные для системного использования, N 0301300001316000135 Закупка лекарственных препаратов для лечения сердечно-сосудистой системы, N 0301300001316000136 Закупка лекарственных препаратов для лечения желудочно-кишечного тракта, N 0301300001316000137 Закупка лекарственных препаратов влияющих на систему ренин-ангиотензин.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 сентября 2016 г. N ВП-110/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2016