Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Военной прокуратуры Уфимского гарнизона, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Служба речных переправ" Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказа) при размещении заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по результатам которого между Заказчиком в лице Муниципального учреждения "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан" и ООО "Домострой" 03.04.2009 года заключен муниципальный контракт N4/1 на реконструкцию объекта по легенде "Центр водолазной подготовки" на основании ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 172 от 20.06.2016 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 16.06.2016 года (вх.N8272) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком Закона о размещении заказа.
Согласно ч.1 ст.112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральную антимонопольную службу федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
В рамках наделенных полномочий, Башкортостанское УФАС России осуществило проверку процедуры размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
03.04.2009 года Муниципальным учреждением "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан" и ООО "Домострой" заключен муниципальный контракт N4/1 в рамках размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно п.4 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказа на сумму 34 608 472 (тридцать четыре миллиона шестьсот восемьдесят тысяч четыреста семьдесят два) рубля 41 копейка с присвоением номера реестровой записи N30214.09.004486.
Согласно постановления главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан N6200 от 09.12.2013 года Муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан" переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение "Служба речных переправ".
В соответствии с ч.1 ст.10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказа определено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.55 Закона о размещении заказа под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном п.14 ч.2 настоящей статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
В соответствии с п.4 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 26.02.1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (далее - 31-ФЗ) под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом "Об обороне" специальных формирований (далее - специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
Как следует из положений ч.1 ст.11 31-ФЗ, организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Таким образом, выполнение работ по мобилизационной подготовке осуществляется на основе нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
Комиссией установлено, что в рассматриваемом случае оснований для размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно п.4 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов на выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации у Заказчика не имелось. Какие-либо нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации отсутствуют.
Отсутствию оснований для размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) свидетельствует и тот факт, что 29.12.2008 года Заказчиком было размещено извещение N8129638 о проведении открытого аукциона на строительство учебно-водолазного пункта городского учебно-методического центра ГО и ЧС МУ "Управление гражданской защиты г.Уфы", расположенного по адресу: РБ, МР Караидельский район, 2,5 км северо-западнее д.Чемаево с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 34 608 472 (тридцать четыре миллиона шестьсот восемь тысяч четыреста семьдесят два) рубля 41 копейка, по результатам которого контракт с победителем аукциона заключен не был.
В силу ч.4 ст.10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
Таким образом, исследовав представленные материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев в пределах компетенции обращение Заявителя, в действиях Заказчика установила нарушение ч.4 ст.10 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что процедура размещения заказа завершена, у Комиссии Башкортостанского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99, ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Служба речных переправ" при размещении заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по результатам которого между Заказчиком в лице Муниципального учреждения "Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан" и ООО "Домострой" 03.04.2009 года заключен муниципальный контракт N4/1 на реконструкцию объекта по легенде "Центр водолазной подготовки" установлено нарушение ч.4 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 сентября 2016 г. N ВП-78/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2016