Резолютивная часть решения объявлена "16" сентября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено "19" сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
<_>
<_> |
|
|
<_> |
|
при участии представителей Заказчика: директора Муниципального казенного образовательного учреждения "Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское" <_>,<_>(доверенность от 14.09.2016 N 133),
при участии представителя Заявителя: генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Тактика" <_>,
рассмотрев жалобуОбщества с ограниченной ответственностью "Тактика" (679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Ленина, 12, ИНН: 7901538213) от 12.09.2016 вход. N 01/5-1586 на действия муниципального заказчика - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское" (679370, ЕАО,Ленинский район, с. Ленинское ул. Ленина, д. 11) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Ремонт крыши перекрытия МКОУ "НОШ" с. Ленинское" (извещение от 05.09.2016 N 0378300004616000005), в соответствиис ч. 15 ст. 99,ч. 8 ст. 106 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственныхи муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014N 727/14,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалобаОбщества с ограниченной ответственностью "Тактика" (далее -ООО "Тактика", Заявитель) на действия муниципального заказчика - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское" (далее - МКОУ "НОШ с. Ленинское", Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Ремонт крыши перекрытия МКОУ "НОШс. Ленинское" (извещение от 05.09.2016 N 0378300004616000005).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе Заявителя указано следующее.
По мнению Заявителяпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Ремонт крыши перекрытия МКОУ "НОШ с. Ленинское" (извещение от 05.09.2016 N 0378300004616000005) Заказчиком допущены нарушения, а именно:
1. Согласно извещению (раздел "Преимущества, требования к участникам"), Заказчиком установлено ограничение на участие в закупке, а именно: участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Документация о закупке также содержит указанное ограничение (п. 11 р. 1 "Информационная карты документации об электронном аукционе"). В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с положениями названной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставляемого товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. В п. 2.4. р. 2 проекта контракта "Стоимость и оплата работ" Заказчиком предусмотрена возможность продления срока оплаты выполненных работ на неопределенный срок. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком допущены существенные нарушения действующего законодательства о контрактной системе.
2. Согласно р. 3 документации об электронном аукционе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использован проектно-сметный метод. Расчет начальной (максимальной цены контракта) произведен путем формирования локального сметного расчета. Заказчиком в р. 3 документации об электронном аукционе указано, что локальный сметный расчет прикреплен к документации отдельным файлом. При этом к извещению об осуществлении закупки иных файлов, кроме документации о проведении электронного аукциона не приложено. Из изложенного следует, что Заказчиком не осуществлен расчет начальной (максимальной) цены контракта, что является по мнению Заявителя, грубым нарушением действующего законодательства о контрактной системе.
3. В запросе о разъяснении положений документации об электронном аукционе от 09.09.2016 N 677884 указано о наличии нарушений в положениях документации. В своем ответе на указанный запрос, Заказчик ссылается на невозможность внесения изменений в документацию, так как датой и временем окончания срока подачи заявок является 12.09.2016 17 час. 00 мин. Согласно разделу "Информация о процедуре закупки" датой и временем окончания срока подачи заявок является 13.09.2016 17:00, такие же дата и время окончания срока подачи заявок указаны в п. 15 р. 1 "Информационная карта документации об электронном аукционе". Таким образом, размещая в единой информационной системе недостоверную информацию, Заказчик вводит в заблуждение участников закупки.
На основании вышеизложенного, Заявительпросит признать жалобу обоснованной.
В адрес Еврейского УФАС России поступили возражения на доводы, изложенные в жалобе Заявителя от 14.09.2016 N 134 следующего содержания.
1. В соответствии с ч. 8 ст.30 Закона о контрактной системе п. 2.3 проекта муниципального контракта на выполнение работ по ремонту крыши перекрытия МКОУ "НОШ с. Ленинское" (далее - Проект контракта) предусмотрено, что оплата выполненных Подрядчиком работ производится безналичным расчетом. Предоплата не предусмотрена. Оплата выполненных объемов работ производится по факту, после подписания форм 2-КС и 3-КС в течение месяца следующего за отчетным периодом. Таким образом, требования п. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе исполнены.
В соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны, аналогичная норма содержится в пункте 7.5 Проекта контракта.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В свою очередь, сведения об источнике финансирования должны быть указаны в извещении об осуществлении закупки (п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе). Соответственно, в контракте должны в обязательном порядке содержаться сведения об источнике финансирования.
Анализируя вышеуказанные нормы законодательства, Заказчик п. 2.4 Проекта контракта определяет источник финансирования муниципального контракта, а также возможные случаи неисполнения обязательств по нему, следовательно, порядок оплаты определяется п. 2.3 Проекта контракта, а п. 2.4 в части "Срок оплаты за выполненные работы может быть продлен в связи с не поступлением финансовых средств из областного бюджета на счет Заказчика, без предъявления Подрядчиком штрафных санкций к Заказчику и приостановления работ по строительству Объекта" применяется лишь в исключительном случае и не освобождает заказчика от исполнения обязательств, а лишь определяет сторону по вине которой обязательства заказчиком могут быть не исполнены.
2. В соответствии с р. 3 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта"аукционной документации предусмотрено, что сметы прикрепляются к документации отдельным файлом. При размещении документации специалистом не было учтено, что указанная смета это отдельный электронный документ, не являющийся частью аукционной документации. Данная невнимательность привела к указанным нарушениям, но смета имеется, в подтверждении чего в документации имеется техническое задание, в котором указаны все виды и объемы работ в соответствии с неразмещенной сметой.
3. С нарушениями указанными в п. 3 жалобы согласны, причиной нарушений стала не внимательность лица ответственного за размещение документации по аукциону.
В заседании Комиссии Заявитель доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
В заседании Комиссиипредставители Заказчика доводы, изложенные в возражениях на жалобу Заявителя поддержали в полном объеме.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системыв сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственныхи муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупокв целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями,их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, муниципальный заказчик - МКОУ "НОШ с. Ленинское"при осуществлении закупки обязан соблюдать требования Законао контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Приказом МКОУ "НОШ с. Ленинское" от 01.09.2016 N 242 принято решение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту крыши перекрытия МКОУ "НОШ с. Ленинское".
05 сентября 2016 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу: http://www.sberbank-ast.ruЗаказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378300004616000005и Документация об электронном аукционе.
В извещении содержится следующая информация:
Наименование объекта закупки:Ремонт крыши перекрытия МКОУ "НОШс. Ленинское".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 726 000, 00 руб.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.05.2016.
Преимущества:"Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе)".
Требования к участникам: "Единые требования к участникам (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе)".
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе): "Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации".
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:"Информация отсутствует".
Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту крыши перекрытия МКОУ "НОШ с. Ленинское" утверждена приказом директора школы от 01.09.2016 N 242 (далее - Документация). |
|
|
|
|
|
1.В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаровс товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в п.п. 3.4 п. 3 р. 1 Информационной карты Документации указана начальная (максимальная) цена контракта: 1 726 000, 00 руб. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта: "Обоснование осуществлено с применением проектно-сметного метода. Расчет обоснования приведен в ч. 3 настоящей Документации".
В разделе 3 Документации Заказчиком указано, что сметы прикреплены к Документации отдельным файлом.
В материалы дела Заказчиком представлен локальный сметный расчет. Сметная стоимость строительных работ: 1 726 000, 00 руб.
Локально-сметные расчеты содержат полный перечень работ, информацию о применяемых материалах, необходимых трудозатратах и иные сведения необходимые для определения функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки.
Кроме того, расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, произведен на основании локально-сметного расчета, и следовательно, является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе и подлежит размещению на официальном сайте.
Заказчиком, локально-сметная документация в составе документации об электронного аукционе навыполнение работ по ремонту крыши перекрытия МКОУ "НОШ" с. Ленинское", на основании которой должны выполнятьсяработы, являющиеся объектом электронного аукциона, не размещена на официальном сайте.
Таким образом, Заказчиком нарушены требованияп. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как в составе аукционной документации, размещенной на официальном сайте отсутствует локально-сметная документация, что может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать формированию ценового предложения.
Следовательно доводы, изложенные в п. 2жалобы ООО "Тактика" обоснованы.
2.Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, предусмотренной настоящей статьей должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Частью 5 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок (ч. 7 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам, а именно: "1. Единые требования к участникам (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе)".
В извещении о проведении закупок заказчики обязаны указывать требования, предъявляемые к участникам, и приводить исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушение требований:
- ч.ч. 1, 5 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении электронного аукционе не указаны единые требования к участникам закупки;
- п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Законао контрактной системе.
3.В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствиис законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в п. 7 р. 1 Информационной карты Документации установлены требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 11 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе,в том числе в п.п. 1 указано следующее:
"1) Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Предприятие, организация или индивидуальный предприниматель, привлекаемые для выполнения строительно-монтажных работ, обязаны:
1. Входить в состав саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, зарегистрированной на территории Российской Федерации.
2. Иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с правом выполнения следующих работ:
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Наименование и порядковый номер работ указаны в соответствии с видами работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624.
3. Участник аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки обладать действующей лицензией на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Заказчиком в п. 7 р. 1 Информационной карты Документации указаны единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив документацию об электронном аукционе установила следующие нарушения:
3.1.Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 N 1457 (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 5 Перечня).
В письме Минэкономразвития N 12589-ЕЕ/Д28и и ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016 по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики даны следующие разъяснения:
"В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основаниип. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении N 1457, может быть установлено заказчиком на основаниич. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Применение заказчиком любых указанных положений Законао контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением N 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.
В соответствии с п.п. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51, п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 2 ч. 4 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 88 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе, запросе предложений, закрытом аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям ПостановленияN 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица)<_>".
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и п.п. 1 п. 7 и п. 8 р. 1 Информационной карты Документации не установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (Постановление N 1457), что является нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.2. Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и п. 3 р. 1 Информационной карты Документации объектом закупки является: "Выполнение работ по ремонту крыши перекрытия МКОУ "НОШ с. Ленинское".
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" виды работ, являющиеся объектом рассматриваемой закупки не включены.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в п.п. 1 п. 7 Информационной карты Документации излишнее требование к участникам закупки о том, чтоучастник аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки обладать действующей лицензией на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", нарушаюттребования ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.3. Пунктом 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требованиек участникам закупки о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.
Заказчиком в п. 7 р. 1 Информационной карты Документации установлены требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 11 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение требований п. 10 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Заказчикомв п. 7 р. 1 Информационной карты Документации в требованиях, предъявляемых к участникам такого аукциона не установлено требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
4.В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, исходя из положений ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчик при разработке документации об аукционе должен выбрать один из видов такого согласия, корреспондирующий его конкретным потребностям. Кроме того, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар, заказчик обязан в документации об аукционе установить показатели, позволяющие определить соответствие используемых в рамках выполнения работ, оказания услуг товаров установленным заказчиком требованиям.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Заказчиком в п. 12 р. 1 Информационной карты Документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1)согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией".
Согласно локально-сметному расчету, Техническому заданию(р. 2 Документации) при выполнении работ по ремонту крыши перекрытия МКОУ "НОШ с. Ленинское" используются материалы (например грунтовка: водно-дисперсионная, тяга подвеса 350, конек для кровли оцинкованный и т.д.).
Заказчиком в п. 12 р. 1 Информационной картыДокументации не указаны конкретные требования, предъявляемые к составу первой части заявки, а именно не указано по какому пункту участники электронного аукциона должны представить согласие, а также какие конкретные показатели используемого материала должны указать участники электронного аукциона в составе первой части заявки.
В пункте 12 р. 1 Информационной карты Документации Заказчиком указана инструкция по заполнению заявки на участие в электроном аукционе (далее - Инструкция), в том числе указано следующее:
"Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником электронного аукциона, а также все запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе должны быть написаны на русском языке".
Согласно письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" не установление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в Документации не установлена надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок, поскольку указанная Инструкция (п. 12 р. 1 Информационной карты Документации) не позволяет определить какие именно показатели Заказчиком установлены, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя).
Таким образом, в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 12 р. 1Информационной карты Документациине содержится четкого указанияна требования, предъявляемые к составу, содержанию первой части заявки, а также Заказчиком в документации установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки.
5. Заказчиком в п. 11 р. 1 Информационной карты Документации и в извещении о проведении электронного аукциона установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 настоящего Федерального закона.
Заказчиком требования к составу второй части заявки указаны в п. 12 р. 1 Информационной карты Документации, в которых отсутствует требование о наличии в составе второй части документации декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 настоящего Федерального закона, что является нарушением требований п. 7 ч. 5 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
6. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в п. 18 р. 1 Информационной карты Документации указано: "Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % начальной (максимальной) цены муниципального контракта, что составляет 86 300 (восемьдесят шесть тысяч триста) руб. 00 коп.".
В п. 11.2 р. 11 проекта муниципального контракта Заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, а именно: 86 310 (восемьдесят шесть тысяч триста десять) руб. 00 коп., т.е. имеются разночтения с требованием, установленным в извещении о проведении электронного аукциона и Документации (размер составляет 86 300 руб. 00 коп.).
7. В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в настоящей статье должна содержать информацию, указанную в извещении.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещениио проведении электронного аукциона наряду с информацией, указаннойв настоящей статье должна содержаться информация, указанная в ст. 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указансрок исполнения контракта: "год 2016 месяц Ноябрь. Срок исполнения отдельных этапов контракта: одним этапом Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): единовременно". Заказчиком в п. 3 р. 1 Информационной карты Документации "Наименование и описание объекта закупки, условия контракта" указано следующее: 3.3. Сроки выполнения работ:С момента заключения муниципального контракта до 20.11.2016 г. 3.6. Порядок оплаты: Основанием для оплаты в соответствии с п. 3.4. Муниципального контракта выполненных Подрядчиком за истекший месяц строительных работ являются справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) и акты выполненных работ (форма N КС-2), счет, счет-фактура.Оплата за фактически выполненные работы осуществляется в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента принятия выполненных работ на основании счета-фактуры (счета), акта приемки выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма N КС-3), подписанных обеими сторонами без замечаний, но не более 90% стоимости, определенной в п. 3.4. Контракта. Авансовые платежи не предусмотрены.Окончательный расчет производится в течение 30 (тридцати) календарных дней после подписания Сторонами акта приёма-передачи результата выполненных работ". |
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 ст. 34 Закона о контрактной системеустановлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 13 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе: "Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации".
В подпункте 2.4 п. 2 проекта муниципального контракта Заказчиком установлено, что срок оплаты за выполненные работы может быть продлен в связи с не поступлениемфинансовых средств из областного бюджета на счет Заказчика, без предъявления Подрядчиком штрафных санкций к Заказчику и приостановления работ по строительству Объекта.
Таким образом, Заказчиком в нарушение требований ч. 8 ст. 30, ч. 1 ст. 34, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе в п.п. 2.4 п. 2 проекта муниципального контракта указано, что срок оплаты за выполненные работы может быть продлен в связи с не поступлением финансовых средств из областного бюджета на счет Заказчика, без предъявления Подрядчиком штрафных санкций к Заказчику и приостановления работ по строительству Объекта, тогда как в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Следовательно доводы, изложенные в п. 1 жалобы ООО "Тактика" обоснованы.
8.Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о контрактнойсистеме).
Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней (ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе) (ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе).
10 сентября 2016 года Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru, в соответствии с полученным запросом на разъяснение положений документации от 09.09.2016 N 677884размещено разъяснение на положениедокументации об электронном аукционе.
В запросе на разъяснения положения документации об электронном аукционе указано следующее: "Участник аукциона просит дать разъяснения по п. 2.4 Проекта контракта. По мнению участника, п. 2.4 Проекта контракта является нарушением ч. 8 ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе "В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона <...>".
На данный запрос Заказчиком представлен ответ: "В соответствии с п. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе илив соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно п. 15 аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок 12.09.2016 года 17 часов 00 минут. Соответственно изменения в аукционную документацию не могут быть внесены".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик согласен с доводами, изложенными в запросе на разъяснения положений документации об электронном аукционе, но посчитал, что изменения в документацию внесены быть не могут, так как прошел срок (в ответе указана дата и время окончания срока подачи заявок 12.09.2016 года 17 ч. 00 мин.),тогда как в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и п.15 Информационной карты Документациисрок окончания подачи заявок 13.09.2016.
В извещении о проведении электронного аукциона и в п указана дата окончания срока подачи заявок: "13.09.2016 17 час. 00 мин.".
Таким образом, Заказчиком в ответе на запрос указаны недостоверные сведения, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.
Следовательно доводы, изложенные в п. 3 жалобы ООО "Тактика" обоснованы.
На заседании Заказчиком в материалы дела представлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2016 года, согласно которому электронный аукцион признан несостоявшимся, так как не подано ни одной заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И ЛА:
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Тактика"на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Ремонт крыши перекрытия МКОУ "НОШ" с. Ленинское" (извещение от 05.09.2016 N 0378300004616000005)признать обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское" нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Ремонт крыши перекрытия МКОУ "НОШ" с. Ленинское" (извещение от 05.09.2016 N 0378300004616000005), а именно:
2.1.Пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64.
2.2. Частей 1, 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63.
2.3. Пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64.
2.4.Части 6 статьи 31, части 1 статьи 64.
2.5. Пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64.
2.6. Пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66.
2.7. Пункта 7 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64.
2.8. Части 8 статьи 30, части 1 статьи 34, части 4 статьи 64.
3. Выдать Единой комиссии муниципального заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское", с целью устранения нарушений, указанных в п. 2 настоящего решения, предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Начальная общеобразовательная школас. Ленинское" предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственныхи муниципальных нужд", указанных в пункте 2 настоящего решения.
5. Выдать оператору электронной площадки предписание о предоставлении технической возможности для устранения нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии: |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 19 сентября 2016 г. N 5-1825
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2016