Резолютивная часть решения объявлена 15.09.2016 г.
Изготовлено в полном объеме 19.09.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителя по доверенности:
Заказчика ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия - Джимбеева Н.Ш. (доверенность N27 от 14.09.2016 г);
в отсутствии представителя заявителя ООО "Вирапром", 14.09.2016 г. поступило ходатайство N22 от 14.09.2016 г. о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Вирапром" на действия Заказчика ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия при проведении аукциона в электронной форме по поставке оборудования в целях создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в здании Государственного учреждения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации), реестровый номер извещения N 0205100000216000206,
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 09.09.2016 г. поступила жалоба от ООО "Вирапром" (далее - Заявитель,), в которой обжалуются действия Заказчика ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме по поставке оборудования в целях создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в здании Государственного учреждения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации), реестровый номер извещения N 0205100000216000206.
С целью участия в аукционе ООО "Вирапром" подало заявку (заявке присвоен номер 3). При рассмотрении первых частей заявок заказчиком принято решение отклонить заявку. Согласно информации размещенной на эл. площадке в сети интернет заявка ООО "ВИРАПРОМ", отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", в связи с предоставлением недостоверных сведений. Заказчик указывает, что в первой части заявки в позиции "Портативное устройство (Система индукционная для слабослышащих) Univox P-CTC" толщина устройства участником указана 90 мм, когда на официальном сайте производителя толщина данного устройства составляет 110 мм. ООО "Вирапром" считает действия заказчика незаконными, так как информация в сети интернет не является достоверным источником информации. Ни на одном сайте не указаны габаритные размеры Системы индукционной для слабослышащих Univox P-CTC. На сайтах в сети интернет может присутствовать техническое задание, которое отражает приблизительные параметры устройства без указания даты выпуска. Например если указано: толщина не более 110 мм, это не значит, что все модификации систем индукционных для слабослышащих Univox P-CTC имеют толщину именно 110 мм. В зависимости от даты производства модели устройства, толщина как и другие параметры может отличаться. Единственным документом, в котором указаны достоверные характеристики товара является паспорт изделия, который входит в комплект и может быть изучен на приемке товара. Данный документ Заказчиком не изучался. Официального запроса о габаритных размерах Заказчик не подавал, ограничившись лишь информацией в сети Интернет. Из паспорта на систему индукционную для слабослышащих Univox P-CTC следует, что толщина предлагаемой нами индукционной системы составляет 90 мм. Также ООО "ВИРАПРОМ" поставляет индукционные системы толщиной 45 мм, 65 мм, 85 мм, 90 мм, 110 мм, 150 мм исходя из потребности покупателя. Заявитель считает, что такие характеристики товара как габаритные размеры, ни каким образом на качество изделия и цену не влияют, но служат формальным поводом для отклонения заявок поставщиков подобного товара с целью создания более выгодных условий поставщикам, интересы которых лоббирует Заказчик, что ограничивает конкуренцию.
Уведомлением от 12.09.2016 г. рассмотрение жалобы назначено на 14 часов 00 минут 15.09.2016 г., лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Вирапром".
Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные возражения.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам:
1. 31.08.2016 года Заказчиком - ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0205100000216000206 ГУ - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия о проведении аукциона в электронной форме по поставке оборудования в целях создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в здании Государственного учреждения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации),
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 974 000 (два миллиона девятьсот семьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 08.09.2016 г. до 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 08.09.2016 года. Дата проведения аукциона в электронной форме - 12.09.2016 г. время - 09:30.
2. Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 08.09.2016 г. Единая комиссия заказчика допустила к участию в аукционе и признала участником аукциона заявки N1 и N2, заявка N3 отклонена за "представление недостоверной информации в первой части заявки (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ).В первой части заявки участника электронного аукциона в позиции "Портативное устройство (Система индукционная для слабослышащих) Univox P-CTC" толщина устройства участником аукциона указана 90 мм., когда на официальном сайте производителя толщина данного устройства составляет 110 мм. На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений".
В приложении к ходатайству о рассмотрении в отсутствии Заявитель приложил копию паспорта портативной индукционной системы для слабослышащих с встроенным плеером "Univox P-CTC" с указанием габаритных размеров 270*250*90 мм (в зависимости от модификации может быть изготовлена в других вариантах размеров).
Заказчик в письменных возражениях (исх.N14-12/0813-1461 от 14.09.2016 г.) указывают что на письменный запрос о габаритных размерах "Univox P-CTC" непосредственный производитель, находящийся в Швеции направил информацию об устройстве на английском языке с указанием параметра толщина - 110 мм. Копия паспорта на английском языке, скрин шот о переписки с производителем Заказчиком представлены Комиссии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N44-ФЗ. В силу части 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В разделе IV "Описании объекта закупки" Заказчик указал характеристику устройства - портативное устройство (Система индукционная для слабослышащих) толщина - не более 90 мм.
В заявке под номером 3 Заявитель в позиции "Портативная индукционная система для слабослышащих "Univox P-CTC" с указанием толщина - 90 мм.
В заявке под номером 1 также в позиции "Портативная индукционная система для слабослышащих" (товарный знак отсутствует) указана также толщина - 90 мм
В заявке под номером 2 в позиции "Портативная индукционная система для слабослышащих" модель "Исток А2" со встроенным плеером также указан толщина - 90 мм.
Характеристика поставляемого товара |
Характеристика поставляемого товара, предложенные участником, заявка N1 |
Характеристика поставляемого товара, предложенные участником, заявка N2 |
Характеристика поставляемого товара, предложенные участником, заявка N3 |
Характеристика устройства: - Ширина - не менее 250 мм, но не более 280 мм - Высота - не менее 240 мм, но не более 270 мм - Толщина - не более 90 мм |
Ширина - 250 мм, Высота - 270 мм Толщина - 90 мм |
Ширина - 270 мм, Высота - 246 мм Толщина - 90 мм |
Ширина - 250 мм, Высота - 270 мм Толщина - 90 мм |
Таким образом, характеристики, указанные во всех трех заявках, соответствуют характеристикам установленным заказчиком в аукционной документации. Кроме того согласно ч.23 ст.66 Закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Согласие участников на поставку товара имеются.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, изучив аукционную документацию, заявки приходит к выводу что довод Заказчика - ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия о наличии на сайте производителя информации с иными габаритными характеристиками указанного устройства не является основанием для отклонения заявки N3.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вирапром" - обоснованной.
2. Признать Заказчика Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия нарушившим ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании протокола рассмотрения первых частей заявок, протокола подведения итогов электронного аукциона N0205100000216000206.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 15 сентября 2016 г. N 08-10-109
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2016