Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Елистратовой Е.Б. на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной наркологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку тест-полосок на выявление 10-ти видов наркотиков (закупка N 0348200079516000014 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Аукционной комиссией признавшей заявку Заявителя не соответствующей документации об Аукционе.
Представители Заказчика, с доводами Заявителя согласились и сообщили, что сообщение Заявителю о несоответствии его заявки документации об Аукционе было направлено в результате технического сбоя системы.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 12.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 700 000,00 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 19.08.2016 10:00;
4) заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 3;
5) участников закупки допущено к участию в Аукционе - 2;
6) дата проведения Аукциона 26.08.2016;
7) при проведении Аукциона предложение с ценой контракта поступило от 2 участников закупки;
8) по вторым частям заявок на участие в Аукционе соответствующими признано 2 заявки участников,
9) контракт заключен 06.09.2016 с победителем Аукциона ООО "ДИАТЕСТ" с предложение контракта 391 891,50 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.08.2016 N 0348200079516000014 заявка Заявителя с порядковым номером 3 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям: "Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, п. 2".
Постановлением Правительство Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что предметом закупки является закупка тест-полосок на выявление 10-ти видов наркотиков, которые не входят в указанный Перечень.
На заседании Комиссии, представителем Заказчика, даны письменные пояснения в соответствии с которыми заявка Заявителя признана несоответствующей на основании постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 в результате технического сбоя программы.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, по признанию заявки Заявителя несоответствующей документации об Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Елистратовой Е.Б. обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии не выдавать, так как заключен контракт.
4. Передать материалы дела от 12.09.2016 N 07-24-13501/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 сентября 2016 г. N 07-24-13501/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016