Резолютивная часть решения объявлена 13.09.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16.09.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
- "_", действующий на основании доверенности от 07.10.2015 года N ЮК-147,
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "_", действующий на основании доверенности от 19.02.2016 года б/н,
от подателя жалобы - ООО "Стройконсалтинг":
- "_", генеральный директор;
- "_", действующий на основании доверенности от 08.07.2016 года б/н,
- "_", действующий на основании ордера от 10.08.2016 года N 08/12,
рассмотрев жалобу (вх. N 3831 от 07.09.2016 года) ООО "Стройконсалтинг" на действия государственного заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N 0112200000816002846 на приобретение 54 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Стройконсалтинг" уполномоченным органом нарушен срок внесения изменения в аукционную документацию.
Представители подателя жалобы поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представители государственного заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснили, что порядок и срок внесения изменения в аукционную документацию соблюдены.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816002846 на приобретение 54 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.06.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816002846 на приобретение 54 жилых помещений для обеспечения детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, начальная (максимальная) цена контракта - 60 545 996,64 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Таким образом, заказчики при проведении электронного аукциона обязаны размещать в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем.
При этом, Закон о контрактной системе предусматривает возможность внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию.
Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На основании изложенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений аукционной документации вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию.
При этом, заказчик принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе и в течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Закон о контрактной системе не предусматривает течение срока, соответственно необходимо руководствоваться общими положениями, предусмотренными главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что 22.08.2016 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено изменение в указанные извещение и документацию. При этом, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816002846 установлен 07.09.2016 года в 08 часов 00 минут.
Таким образом, исходя из части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе и статьи 191 ГК РФ государственный заказчик вправе был принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816002846 и аукционную документацию до 04.09.2016 года и соответственно размещение на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru таких изменений уполномоченным органом должно было быть осуществлено до 05.09.2016 года.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816002846 и аукционную документацию, в части уменьшения срока обеспечения заявки и увеличения срока исполнения контракта, государственным заказчиком принято 05.09.2016 года письмом N ВИ-04-1641.
Указанные изменения размещено уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.09.2016 года.
Таким образом, государственным заказчиком - Государственным казенным учреждением Республики Тыва "Госстройзаказ" и уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816002846 и аукционную документацию с нарушением таких сроков.
При таких обстоятельствах, довод ООО "Стройконсалтинг" о том, что уполномоченным органом нарушен срок внесения изменения в аукционную документацию является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройконсалтинг" обоснованной.
2. Установить в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" и уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части нарушения срока внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816002846 и документацию об электронном аукционе N 0112200000816002846.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Саин
С.С. Оюн
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 сентября 2016 г. N 05-05-06/218-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2016