Резолютивная часть оглашена
28.07.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Партнер+" на действия ГБУЗ "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (фрукты, овощи) для государственных учреждений Самарской области (совместные торги) (извещение N 0142200001316006147, начальная (максимальная) цена контракта - 5 829 940,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Партнер+" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (фрукты, овощи) для государственных учреждений Самарской области (совместные торги) (извещение N 0142200001316006147, начальная (максимальная) цена контракта - 5 829 940,00 руб.).
Согласно доводам Заявителя, Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с ООО "Партнер+".
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать незаконными действия ГБУЗ "Самарский областной клинический онкологический диспансер".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в действиях заказчика, представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
24.05.2016 года Главным управлением организации торгов Самарской области опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (фрукты, овощи) для государственных учреждений Самарской области (совместные торги) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru..
17.06.2016 года согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2016 года N0142200001316006147-3 победителем электронного аукциона признано ООО "Партнер+" с ценовым предложением 3581273,50 рублей, снижение цены контракта составило - 38,75%.
07.07.2016 года победителем электронного аукциона подписан проект контракта и предоставлено обеспечение исполнения контракта, в виде банковской гарантии на сумму 835 581,00 рублей, и предоставлено гарантийное письмо от собственного имени в качестве обоснования цены контракта.
Частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
ООО "Партнер+" в качестве обоснования цены контракта предоставило гарантийное письмо N56 от 06.07.2016 года от собственного имени, подписанное Бадананом А.А. Однако директором по сведениям является Баданин А.А.
Представитель ООО "Партнер+" на заседании комиссии Самарского УФАС России, а также в жалобе указал на то, что ООО "Партнер+" является производителем фруктов и овощей, указанных в спецификации к контракту, однако вышеуказанное гарантийное письмо не содержит сведений о том, что ООО "Партнер+" является производителем товаров, предназначенных к поставке в рамках исполнения контракта.
Вместе с тем, ООО "Партнер+" в пунктах 18,20,21,22 заявки на участие в электронном аукционе предоставлены сведения о происхождении товара: апельсины, груши, мандарины, лимоны - Аргентина; пункт 19: бананы - Эквадор.
Документов, подтверждающих принадлежность производства указанных в спецификации продуктов питания ООО "Партнер+", не предоставлено.
Следовательно, производителем указанных в спецификации продуктов питания ООО "Партнер+" не может считаться.
Рассмотрев жалобу ООО "Партнер+", а также документы (сведения), поступившие из ФАС России (вход. N 5027 от 27.07.2016 года), Комиссия Самарского УФАС России признала довод Заявителя несостоятельным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Партнер+" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 июля 2016 г. N 793-8893-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2016