Резолютивная часть оглашена:
02.08.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _.
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "МЕТАЛЛСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории, (извещение N 0342100008916000077, начальная (максимальная) цена контракта - 751 000,00 руб.),
в присутствии представителей: _..
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕТАЛЛСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания лаборатории, (извещение N 0342100008916000077, начальная (максимальная) цена контракта - 751 000,00 руб.) (далее - аукцион).
Согласно доводу Заявителя, требование о наличии лицензии на осуществление работ (оказание услуг) с использованием сведений, составляющих государственную тайну необоснованно, в связи с чем аукционная комиссия заказчика неправомерно отстранила заявку ООО "МЕТАЛЛСТРОЙ" под номером N1 об участи в электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту 1 пункта 8 Информационной Карты Конкурсной документации, Заказчиком установлено: "К производству ремонтных работ допускаются организации, имеющие:
1. Лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (степень секретности разрешенных к использованию сведений - секретно и выше), выданную уполномоченным органом, с не истекшим сроком действия.
2. Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов строительства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в установленном порядке по следующим пунктам Перечня, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N624:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1 Опалубочные работы".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, ООО "МЕТАЛЛСТРОЙ" во второй части заявки не предоставил лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (степень секретности разрешенных к использованию сведений - секретно и выше). На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается необоснованным.
2. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая вышеизложенное, доводы о неправомерном требовании у участника закупки лицензии не подлежит рассмотрению Комиссией Самарского УФАС России, поскольку дата и время окончания приема заявок на участие в электронном аукционе является 13.07.2016 г. 10 часов 00 минут, жалоба поступила 27. 07. 2016 г в 11 часов 08 минут.
Руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕТАЛЛСТРОЙ" необоснованной.
2. Оставить жалобу без рассмотрения в части довода о требовании наличия лицензии на осуществление работ (оказание услуг) с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
3. Оператору электронной торговой площадки необходимо снять ограничение на подписание контракта заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 августа 2016 г. N 812-12406-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2016