Резолютивная часть оглашена
13.05.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России Ю.А. Клинковой, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России С.С. Псетко, главного специалиста-эксперта контроля закупок Самарского УФАС России Ж.М. Султангалеевой,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия членов аукционной комиссии на отказ в допуске к участию в электронном аукционе на выполнение комплексного капитального ремонта административного здания ГУ-УПФР в муниципальном районе Красноярский Самарской области по адресу: с. Красный Яр , ул. Комсомольская, д. 92 "А" (извещение N 0242100000116000019, начальная (максимальная) цена контракта - 1407599, 58 рублей) (далее - Закупка),
в присутствии представителей: от Заказчика - Комиссаренко А.Б., Иванова А.П., Оганисян М.А. (доверенности), от ООО "Приоритет Тольятти" - Гребневой А.В. (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия членов аукционной комиссии на отказ в допуске к участию в электронном аукционе на выполнение комплексного капитального ремонта административного здания ГУ-УПФР в муниципальном районе Красноярский Самарской области по адресу: с. Красный Яр , ул. Комсомольская, д. 92 "А" (извещение N 0242100000116000019, начальная (максимальная) цена контракта - 1407599, 58 рублей) (далее - Аукцион).
Согласно доводам заявителя:
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 11) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и признать результаты электронного аукциона недействительными.
Представители заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу. Просили отказать в удовлетворении жалобы ООО "Приоритет Тольятти".
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 11) отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе; по пунктам 31, 34, 40 Приложения N 1 к техническому заданию, по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе; по пункту 34 Приложения N 1 к техническому заданию.
В п. 31 приложения N 1 к техническому заданию Заказчик предъявляет требования к материалу "умывальник": может быть полукруглой; овальной формы. Длина умывальника не должна быть менее 500 мм. Ширина умывальника не должна быть более 600 мм.
Участник закупки указывает: умывальник полукруглой формы. Длина умывальника 505 мм. Ширина умывальника 600 мм.
Согласно ГОСТ 30493-96 умывальники полукруглой формы в зависимости от габаритных размеров, приведенных в таблице 1, делятся на пять величин. Длина умывальника 505 мм, указанная участником закупки, не соответствует ни одной из величин умывальника, приведенной в таблице 1.
В п. 34 приложения к техническому заданию Заказчик предъявляет требования к материалу "Панели потолочные с комплектующими":
Объемный вес <282 кг/м3.
Участник закупки указывает: объемный вес 694,44 кг/м3. Согласно параметрам потолочных панелей предложенных участником закупки, а именно "толщина 12 мм" и "вес 3 кг/м2" объемный вес должен составлять (1 0,012)
3 = 250 кг/м3.
В п. 40 приложения N 1 к техническому заданию Заказчик предъявляет требования к материалу "электроды": "проволока из легированной или низкоуглеродистой стали. Временное сопротивление разрыву должно быть менее 46 кгс/мм2. Относительное удлинение не должно быть менее 18%. Ударная вязкость должна быть менее 15 кгс*м/см2. Содержание в наплавляемом металле должно быть, %: серы>0,03, фосфора>0,035".
ООО "Приоритет Тольятти" в первой части заявки указало: проволока из легированной стали, временное сопротивление разрыву 42 кгс/мм2, относительное удлинение 18%, ударная вязкость 8 кгс*м/см2. Содержание в наплавляемом металле, %: серы 0,04, фосфора 0,045.
Согласно ГОСТ 2246-70 сварочная проволока в зависимости от химического состава делится на низкоуглеродистую, легированную, высоколегированную и может применятся как для сварки (наплавки), так и для изготовления электродов.
Участник закупки предложил проволоку из легированной стали, соответствующую типам электродов Э70, Э85, Э100, Э125, Э150, предназначенным для сварки легированных сталей, однако характеристики электрода предложенные участником закупки соответствуют типу электрода Э42, который не предназначен для сварки легированных сталей.
Таким образом, предложенная участником закупки легированная проволока не может быть использована для сварки электродом типа Э42 и его изготовления.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенное выше, нарушений норм Закона о контрактной системе в действиях Аукционной комиссии не усматривается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Ю.А. Клинкова
Члены комиссии: С.С. Псетко
Ж.М. Султангалеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 мая 2016 г. N 360-10604-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2016